24

Спроси у БЛОГОМАМ: Взаимопомощь в сообществе блогеров

Сегодня в рубрике Спроси у БЛОГОМАМ публикуется актуальный для многих начинающих и не только блогеров вопрос Елены Устиновой, автора блога «Продвинутая мама».

Спроси у БЛОГОМАМ: Взаимопомощь в сообществе блогеров

Здравствуйте, уважаемые блогомамы!

Я совсем недавно тоже присоединилась к сообществу блоггеров, но пока ничего о нём практически не знаю. Очень хочется получить советы опытных блоггеров по поводу общения и взаимопомощи друг с другом: насколько блогомамы отзывчивы и что принято в сообществе, а что считается дурным тоном? Просто я по натуре сама такой человек, который всегда откликается на просьбы и не стремлюсь на этом зарабатывать, но с другими боюсь показаться наглой.

Подскажите, насколько это этично — обращаться за помощью к раскрученным блогам, например, напечатать мою статью в своём блоге, или рассказать своим подписчикам о моём бесплатном вебинаре и т.д.? Как вообще осуществляется взаимопомощь, насколько люди отзывчивы, и что можно предложить взамен помощи начинающей, ещё не раскрученной блогомаме?

Благодарим за ваши отзывы!

Если вы тоже хотите задать свой вопрос в рубрике Спроси у БЛОГОМАМ и получить ответ коллективного «мамского» разума, просто пришлите нам его на почту blogimam.com@gmail.com.

Источник иллюстрации: FreeDigitalPhotos.net

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:
Комментарии

Здравствуйте, Елена! Я вам не скажу за всю Одессу… Но расскажу о своем небольшом опыте 🙂

Я среди блогеров относительно недавно — чуть более полугода. Довольно долго сидела в засаде, просто писала в блог для души 🙂 Нет, у меня были читатели по интересам, но они и сами те еще блогеры :)) Затем я поняла, что блогом надо заниматься не только для души, ибо он отнимает уж очень много времени. В общем, стала интересоваться вопросами монетизации.

Интересовалась тоже молча, по крупице собирая в Интернете сведения. Вы знаете, топ-блогеры в области СЕО весьма отзывчивы, на мои комментарии новичка отвечали весьма любезно и приветливо. Но это всегда были комментарии по теме.

Что касается размещения своих статей на чужих ресурсах — ответы были всегда очень разные. Кто-то любезно предлагал свою помощь и взамен статьи просто просил ответную ссылку. Кто-то тупо молчал. Кто-то писал свои расценки за размещение. Ответы разные, но никто никогда не кусался 🙂

Сейчас я обычно прошу помощи у блогов, которые примерно равнозначны моему по тИЦ, посещениям, качеству материалов. У нас получается равноценный обмен информацией. То есть это выгодно и мне, и им. Если передо мной трастовый сайт, я плачу деньги (за размещение ссылки под статьей либо за обзор и т.п.) — и это обычно того стоит, так как трастовый сайт передает мне некоторый вес и дает посетителей.

В любом случае, не бойтесь — спрашивайте, просите помощи, пишите письма 🙂 Блогеры есть очень разные, и отзывчивых среди них, наверное, большинство. Особенно среди блогомам 🙂

я готова отвечать на вопросы, помогать, делиться тем, в чем сама разобралась. и готова обсуждать сотрудничество, но именно что взаимовыгодное.

а вот просьбы об обмене ссылками от блогов, у которых ТИЦ в 10 раз ниже, чем мой уже раздражают. и просьбы о рекламе курсов, вебинаров итп тоже — я не понимаю, как можно рекламировать что-то, что сама не попробовала. гостевые посты я принимают, но определенного формата (думаю в любом блоге можно посмотреть есть ли гостевые посты, какие они и сделать выводы)

и на живое письмо, с обращением, написанное не по шаблону в десять мест, я все равно отвечу. так что действительно нет ничего страшного в том чтобы писать, спрашивать и даже ошибаться.

14.08.2012, 23:10

Елена, я еще не отношусь к продвинутым блоггерам. Возможно, поэтому несколько проще смотрю на всевозможные обмены и взаимопомощь. Мой опыт показывает, что обращаться можно не только к блогам одного уровня с твоим, но важно, чтобы блоги были в одной теме. Тогда есть шанс получить помощь.
Конечно, не факт, что Вам ответят и помогут, но за спрос денег не берут. И часто можно получить хороший совет или подсказку по различным вопросам от опытных людей. Успехов Вам!

15.08.2012, 05:45

Я тоже думаю, что кусаться никто не будет, и адекватные люди всегда согласятся общаться и сотрудничать. Другой вопрос, что владельцы тех блогов, которые уже имеют вес, зачастую просто не снисходят до нас, сирых. Хотя чаще всего их блоги берут просто возрастом. Кстати, уважаемая Юлия, я тоже отсылала вам просьбу об обмене ссылками, и не получила от вас никакого ответа, хотя я не против доплатить ради полезного сотрудничества. Но, видимо вы были слишком заняты разглядыванием своих показателей, чтобы ответить…

    Наталья, я раньше регулярно отвечала на такие письма. но слишком часто стала на свои вежливые отказы получать грубость. так что теперь делаю это с осторожностью и на письма, где отправитель даже имени моего не постарался узнать, не отвечаю.

    и я не занимаюсь обменом ссылками «с доплатой», все денежные дела у меня описаны в рубрике Рекламодателям.

      15.08.2012, 14:01

      Извините, но как-то уже пропало желание с вами сотрудничать. А имя ваше насколько я вижу здесь прописано, не думаю, что ваша автобиография придала бы больший вес ссылке с вашего сайта. В любом случае, хочу сказать молодым вебмастерам, не отчаивайтесь, даже если ответ получаете в таком духе. Все когда-то начинали, через несколько лет наши сайты будут иметь показатели не чуть не хуже чем у тех, кто сегодня нами гордо пренебрегает. Всем удачи в продвижении!

        Наталья, позвольте спросить, почему вы так агрессивны по отношению к Юле? Что она вам плохого сделала? На письмо не ответила? Может она его и не видела, может оно в спам попало или с ним еще что-то произошло? У меня раньше так часто письма от читателей почему-то в спам попадали и я находила их спустя неделю или больше. Честно скажу, я забываю эту папку регулярно проверять. Может и у Юли тоже случилось, а может не успела или забыла. Все мы живые люди.
        поповоду имени, я полностью согласна. если вы пишите человеку, то просто некультурно не обратиться к нему по имени, если вы просите о помощи или задаете вопрос.
        И если вам отказывают, в этом нет ничего критичного. Обстоятельства бывают разные, а сразу вот так на человека набрасываться. Это вас точно не красит. И никто вам ничем не обязан. Блог решили создавать вы, вы его и выводите на нужный уровень. если вам человек согласился помочь, то скажите спасибо, а если нет, то поливать его грязью и хамить самое последнее дело.
        Девочки, Блоги мам, простите за резкость в комментариях, но не могу не написать ответ

          15.08.2012, 15:02

          Простите, но где вы увидели грязь или хамство? Юля первая высказалась очень категорично о тех, кто ее «раздражает» с показателями «ТИЦ в 10 раз ниже». Дословно. По поводу того, что письмо ушло в спам — как видите, Юлия прекрасно его помнит, следовательно оно до неё дошло. Я не пыталась кого-то оскорбить, просто если человек требует уважения к себе, то не мешало бы относится с уважением к тем, с кем общаешься. Не зависимо от показателей ТИЦ надо оставаться людьми…

            Специально перечитала несколько раз Юлин комментарий и не нашла ничего плохого или дерзкого в нем. А вот ваши слова звучат очень некрасиво, особенно вот эта фраза » Но, видимо вы были слишком заняты разглядыванием своих показателей, чтобы ответить…».
            Думаю все останутся при своем мнении, поэтому дальнейшую полемику вести не вижу смысла

              15.08.2012, 17:40

              Мария, я привела вам слова, которые заденут не только меня, но и очень многих блоггеров, с показателями ниже чем у многоуважаемой Юлии. Если вы считаете нормальным выражение «раздражают» по отношению к тем, у кого ТИЦы меньше — то нам действительно нет смысла общаться дальше. Не знаю как вы, но я высказала свое мнение, больше это обсуждение не поддерживаю.

          спасибо, Маша.

          ну зато из публичной беседы все могут сделать выводы.

          а вот лично я на письма, похожие на спам, действительно перестала отвечать. слишком часто за свой отказ «сотрудничать» нарывалась на грубость.

            16.08.2012, 03:02

            Поскольку в разговор вступила сама Юлия, не могу не ответить самому автору. Юлия, возможно, если бы вы находили более вежливые слова для вашего отказа, без высокомерия и попыток кого-то унизить, вы бы получали гораздо меньше негатива в ответ. Попробуйте, и желаю вам удачи!

15.08.2012, 07:15

Хождение «в гости» особого увеличения посетителей не принесет (проверено на себе). Правда есть и «плюс» — можно обмениваться опытом, «подсматривать» для себя что-то новенькое, искать единомышленников.
У меня посещаемость сайта хоть и небольшая пока (около 100 человек в день), но и та появилась только благодаря «Subscribe» (публикуюсь в группе «Уютный мир» — о ней можете прочитать на моем сайте в рубрике «Это интересно» — там все подробно описано). И кажется только благодаря ей мой сайт теперь находят поисковики (и примерно 13 % от общего числа посетителей переходят с Яндекса и Гугла).

15.08.2012, 07:12

Елена, попробовать всегда можно. В крайнем случае Вам действительно просто не ответят. Я спокойно стучусь к весьма крупным проектам и обмениваюсь материалом с активными ссылками. При этом основной мой довод — уникальный и качественный текст. Проекты выбираю смежные.
И я думаю, что вебинар действительно должен:
а) быть полезным б) соответствовать тематике блога
Тогда есть возможно его пропиарить.

15.08.2012, 08:34

Большинство блогов имеют страничку «О себе» или «Сотрудничество», из содержания которых можно всегда сделать выводы о том, чем данный ресурс может быть тебе полезен. Часто владельцы блогов не прячут статистику типа посещаемости и всяких Тиц — это тоже информация для того, чтобы предлагать или не предлагать равноценный обмен статьями или ссылками.
Я довольно часто получаю письма-предложения, в основном — просьбы купить мои готовые работы или заказать статью для издания заказчика. Отвечаю на все письма максимально вежливо и деликатно. Даже если мой визави, играющий в редактора солидного журнала, не имеет ни малейшего представления ни о пунктуации, ни о реальных расценках на работы. 🙂
Я бы назвала хорошим тоном в блогосфере первоначальное наполнение своего ресурса качественными, грамотными, искренними и интересными статьями, созданными на основе собственного опыта и личных раздумий, а не по следам чужих публикаций. Чтобы блог имел своё лицо — красивое и узнаваемое. А уже потом — реклама своих инфопродуктов и предложения по обмену ссылками и статьями. Хотя, возможно, я ошибаюсь 🙂
Успехов, Елена!

Я за взаимопомощь. Но она бывает разной. Я с удовольствием публикую гостевые посты других блогеров, публикую посты просто мам, которым есть что сказать, но у них нет своего блога. Я соглашаюь написать гостевые для других блогов и не ради рекламы или лишней ссылки, а ради хороших отношений. Статьи которые я публикую, я всегда прочитываю и оцениваю на соответствие тематике моего блога. Может мне везло, но мне всегда присылали очень интересные и познавательные тексты и идеи и я всегда благодарна мамам за это.
Я готова рассказать о молодом блоге или хорошем продукте, вебинаре и т.д.. но я должна быть уверена, что он качественный, грамотный и несет в себе полезную информацию. так как я всегда в ответе за то, что «рекламирую», так как доверие читателей потерять легко. а вот заработать очень сложно.
Есть вещи, которые меня откровенно раздражают. например. когда человек, комментируя мои статьи в каждом своем комментарии оставляет 1-2 ссылки на свой блог. Получается, что они пришел не пообщаться со мной, не поделиться своими мыслями, а просто дать ссылку на свой блог, завуалировав ее комментарием, причем в пару слов. вот с таким «гостем» я точно не буду сотрудничать.
Так что Лена права. для начала создайте уникальный контент а своем ресурсе, сделайте его интересным , чтобы он говорил сам за себя, а если нужна помощь, то всегда можно спросить, но спрашивать тоже надо уметь.

    15.08.2012, 11:48

    Ну да, пусть человек приходит, что называется, с открытым забралом. Если ему нужна помощь чисто по-человечески — милости просим. А если он хочет сплясать на косточках наших любовно взращиваемых бложиков — скатертью дорога.
    Я как-то помогала одной девушке в разработке концепции сетевого журнала — она просто написала и задала вопрос, потом ещё один, потом ещё кучу. Мне было самой интересно ей помочь просто забесплатно.
    Я на той неделе писала статью про прикладной альтруизм, что добрые дела нам нужны ничуть не меньше, чем тем людям, кому они предназначены.
    Но всё хорошо в меру и с учётом конкретной ситуации.

15.08.2012, 12:09

После статей на БМ мне несколько раз задавали вопросы по блоговдству.
Если письмо случайно не ушло в спам, то я всегда отвечаю в течение суток-двух.
Неоднократно приходят заявки на обмены. Я обмениваюсь кнопками, ссылками. Принимаю гостевые посты.

В целом, я не против сотрудничать с молодыми, начинающими перспективными блогами. Если кто-то попросит совета, без проблем отвечу, помогу чем смогу. В разумных, конечно, пределах.

Некоторые сеооптимизаторы не советуют раскрывать своих секретов, помогать новичкам и тд. Мол, зачем вам плодить конкурентов. Пусть сами учатся.

Лично я считаю, что все-таки мы люди. Сегодня я кому-то помогу, завтра помогут мне.

16.08.2012, 05:23

Прочитала все комментарии. Уважаемые девочки, спасибо всем большое, кто откликнулся! Я обязательно приму все советы, сделала для себя уже какие-то выводы и теперь имею картину того, как выстраивать отношения с другими блоггерами.
Всем желаю успехов в работе, пусть наши блоги процветают! ))) И терпения всем!

Феюлия
19.08.2012, 02:11

Есть старая поговорка: «Добро никогда не потеряно», открытые руки всегда получают что-то. Может имеет смысл создать ритуал поддержки «Цепочка любви» среди блогомам — это когда ты делаешь людям добро, а взамен просишь не деньги или услугу, а чтобы тот, кому ты помог, НЕ прошел мимо того, кто нуждается в помощи….

26.08.2012, 20:02

Спасибо за ваши комментарии. Я могу сказать, что мой блог совсем не как у вас. Я создавала страничку, чтобы мои клиентам было интерсно узнать, что происходит в мире, какие спецпредложения есть на рынке, но сейчас не об этом. Я читаю ваши блоги, читаю ваши отзывы и мне хочется самой писать, сделать тоже что-то стоящее, но как если ты никогда не писал?

Екатерина Воробьёва
27.08.2012, 09:31

Девочки есть вопрос. (извиняюсь, что не по теме)

Не так давно я узнала про сообщество БЛОГИ МАМ, к тому времени у меня уже подрос мой блог на блоггере.

Мне у вас очень нравится, и вот теперь я думаю — есть ли способ вписаться в сообщество с действующим блогом?

Оставить комментарий