62

Спроси у БЛОГОМАМ: Вам предлагали издать блог в виде книги?

Свой вопрос в рубрику Спроси у БЛОГОМАМ на этой неделе нам прислала Наталья (natty) Дмитренко, автор блога Вместе весело шагать. Наташа получила предложение о сотрудничестве и хочет с нами посоветоваться.

Книга и Интернет

Недавно мне поступило письмо от одного издательства с таким предложением:

«Я связываюсь­ с Вами настоящим письмом после ознакомлен­ия с Вашим блогом, который, по моему мнению, подходит для публикации­ в виде книги».

Я перешла на сайт издательства, почитала условия, поискала в Интернете отзывы. Но вопросы у меня остались, то есть предложение кажется мне не совсем понятным.

Во-первых, зачем издавать содержание блога в виде книги, если при этом к тому же в ней планируютя чёрно-белые картинки — а в то же время блог доступен любому человеку, и картинки в нём — цветные? При этом цена книги отнюдь не символическая (в отзывах я прочла, что издательство рассчитывает не на российских или украинских покупателей).

Далее — по какому принципу выбираются блоги для издания? В качестве образцов на сайте предложены издания тематических курсов, уроков, а мой блог в основном содержит очерки о нашей жизни и о наших поделках.

Публикация книги для меня бесплатна, а гонорар выплачивается при соблюдении ряда условий и в виде процента от прибыли (понятно, что информацию о прибыли я вряд ли смогу получить) — что здесь реально, а что нет?

Вообще как-то всё непонятно, в частности — содержится ли в во всём этом какой-то риск для меня как для автора? Выгодно ли мне участвовать в таком проекте?

Я хотела бы спросить: есть ли у кого-то опыт сотрудничества по таким предложениям? Хотелось бы попросить вас поделиться опытом.

И вообще — а как бы вы отреагировали, получив такое предложение?

Заранее благодарю за ответы.

Если вы тоже хотите задать свой вопрос в рубрике Спроси у БЛОГОМАМ и получить ответ коллективного «мамского» разума, просто пришлите нам его на почту blogimam.com@gmail.com. Напоминаем, что рубрика выходит по средам.

Источник иллюстрации: theguardian.com

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:
Комментарии

мне предложили недавно такое, для кулинарного блога
имхо это совсем невыгодно… я про гонорар и не нашла даже — только они бесплатно печатают, а мне мол мировая известность (ага). и даже экземпляр книги не подарят, но (о счастье) я смогу его со скидкой купить

    26.02.2014, 11:26

    Ольга, да в письме всех подробностей не пишут, только заманчивое предложение. Информацию про гонорар и остальные условия я уже самостоятельно искала из тех блогов, которые имели счастье быть опубликованными

26.02.2014, 11:20

Похоже на очередной «развод». Да и письмо, которое Вы получили, больше походит на автоматическую рассылку :(.

    26.02.2014, 11:29

    Олег, вроде бы нет. Письмо — лишь часть и измененная, для того чтоб передать общий смысл. В письме все реквизиты и адрес сайта есть. Видела своими глазами и те блоги, которые напечатали уже и отзывы их авторов

      26.02.2014, 13:26

      То есть там было написано: Уважаемая Наталья! Ваш блог «Вместе весело шагать» и т.п.?

        26.02.2014, 13:50

        Имя мое они к сожалению не потрудились поискать) обращение было «Уважаемая автор блога…» и ссылка на него.

26.02.2014, 11:22

Я получала, конечно!!! Я вечером все подробно напишу. Со ссылками. А то с телефона неудобно.

    26.02.2014, 11:30

    Лиза, спасибо! Очень интересно будет узнать твое мнение по этому поводу!

      26.02.2014, 22:41

      Наташ, сейчас напишу подробно. Ко мне обратились с такой просьбой из немецкого издательства. Там конечно все красиво и с примерами и картинками цветными. Обращались они ко мне зная контекст моего блога. И у них отбор. Всех они не берут.
      Я пока думала, они несколько раз спрашивали почему не отвечаю. То есть действительно были заинтересованы.
      И просят они не весь твой блог, а именно тебе самой сформировать книгу из статей твоего блога. То есть текст и фото ты им предоставляешь. А это очень удобно. Можно просто удалить личное.
      Контракт и 7% от прибыли. У немцев обычно все законно.
      И это вполне хорошее предложение для тех, кто ничего не теряет. А теряешь тут только одно — право издавать эти статьи в других издательствах.
      Так же они не берут уже опубликованные в других издательствах статьи. И именно поэтому я отказалась. Потому что не знаю, что мне еще понадобится для публикаций. А публиковаться я буду. Да еще почти все старые МК у меня уже опубликованы в разных печатных журналах.
      Но если бы у меня было побольше времени и не было дохода от других статей из блога, я бы задумалась. Тем более, что верстку и раскрутку книги они берут на себя. Это же в их интересах.

        27.02.2014, 08:16

        Лиза, спасибо большое, что поделилась!) я тоже для себя решила, что издаваться по чуть-чуть мне интереснее и выгоднее, чем все сразу и без права на авторские права)

        27.02.2014, 09:42

        У меня ситуация, похожая на ситуацию Лизы — тоже немцы, все вроде серьезно. С правами там такой нюанс (которого я не совсем понимаю, т.к. не юрист) — авторские права сохраняются у меня, а у них право продажи на срок действия авторского права. Я спросила, сколько это, сказали — 70 лет после смерти автора)))

          Похоже, они просто прошлись по всей блогомамобазе 🙂 Вот что странно, мне тоже предлагали напечататься, только не с материалами тематического блога, а с личными заметками про жизнь с ребенком (по мотивам достаточно давно заброшенного ЖЖ).

26.02.2014, 11:22

А Вы им напишите ответ и попросите прислать экземпляр заключаемого договора. То, что они на своем сайте публикую — это еще не гарантия, что с Вами они так же планируют поступить. К тому же отзывы могут быть и заказными, то есть липовыми.

26.02.2014, 11:23

Из своих статей можно и самому сделать электронную книгу и рассылать ее, к примеру, как бесплатный бонус при наборе подписной базы.

26.02.2014, 11:24

Год назад ко мне обратились с предложением. Только не издать книгу по мотивам блога, а издать книгу — отдельную, даже серию книг в моём авторстве.

Издательство обратилось — одно из самых крупных в России, АСТ.

Меня вначале всё это смутило — неожиданно как-то. Я пошла рыться в Интернете, смотреть, работает ли в издательстве тот человек, который ко мне обратился.

Всё оказалось чин чинарём. И вместе с тем я связалась с известным в Израиле редактором и издателем (русскоязычным), с которым проговорила условия договора, спросила его мнения по поводу условий. После того, как он меня успокоил — мол, всё выглядит очень даже хорошо — я написала ответ издательству.

Теперь такая вещь — аванс Вам должны выплатить ДО того, как книга выйдет в свет. Во всяком случае, серьёзные издательства так делают. Поэтому если Вам предлагают другие условия, я бы задумалась.

Что бы я сделала в Вашей ситуации. Перелопатила Интернет на предмет серьёзности данной конторы. Попросила бы мейлы тех, кто уже издался подобных образом — вам необходимы подтверждения, прошлый опыт других людей!

Главный риск (или один из главных) — авторские права! Как с этим будут обстоять дела? Скажем, в моём случае книгу, которая выйдет (когда она, наконец, выйдет, должна была в конце января) -я НЕ имею права распространять в ином виде (в электронном, например).

Возможно, я что-то упустила — тогда задавайте вопросы! Удачи вам в любом случае!:)

    26.02.2014, 11:28

    А какая сумма (хотя бы приблизительно) по договору составляет Ваш гонорар? Понимаю, что вопрос из разряда тех, которые обычно не задают, но хотелось бы ориентироваться в финансовых вопросах по этому поводу.

    26.02.2014, 11:41

    Наташа, спасибо Вам большое, что поделились своим опытом. Я вот, честно, никогда не задумывалась, что блог можно опубликовать (даже теоретически). Приглашать человека публиковать свои МК и статьи в периодические издания (электронные и печатные) это одно, но печатать то, чем я занимаюсь с детьми, мои личные мысли и размышления — это более чем странно! Вот это меня и смутило!
    И как правильно заметила Таня ниже — кто будет читателем такой «книги»??

      26.02.2014, 11:46

      Вы знаете, Наташа, и несмотря на это, такая практика имеется. Когда блоггер издаёт книгу по мотивам заметок блога.

      Я, честно говоря, многого об этом не знаю, но всё чаще и чаще слышу такие истории. Мол, человек вёл блог, а потом издал свои заметки.

      Можно проверить! Это никак не связано с предложением, которое Вы получили. Просто для себя:)

        26.02.2014, 11:53

        Это тогда уже мемуары получаются)) Мое мнение — да, можно так сделать, когда уже больше нет желания или сил дальше заниматься блогом, а чтобы он не потерялся — увековечить его публикацией)

    Наташа, я сотрудничаю с издательством АСТ-Пресс, пишу мастер-классы детских поделок. Об авансе за первую книгу не было речи. Но после издания книги гонорар выплатили все до копейки.

      28.02.2014, 04:22

      Значит, «ошибался, был не прав»:) Мне почему-то казалось, что выплата аванса обязательна.

26.02.2014, 11:24

Да, мне предлагали такое — я ответила отказом. Кроме того, мне друзья подарили подобную книгу, изданную по блогу одной английской блоггерши. Дети, семья, поделки, фотографии (кстати, там все было цветное). Ума не приложу, зачем бы я стала покупать ее — зашел в блог и читай. Тем более, что цены там очень кусачие. Да и сам смысл блога в обратной связи, в том, что события происходят прямо здесь и сейчас. А так — это похоже на жизнь, зафиксированную как муха в янтаре. Не говоря уж о невыгодности финансового аспекта такого сотрудничества: они же не только обещают призрачный гонорар, они права получают на текст. В результате, блог становится как-бы немного не мой.
Так что лично мне не понятен этот проект ни как автору, ни как потребителю.

    26.02.2014, 11:34

    Таня, разделяю твое мнение полностью)

26.02.2014, 11:38

Эти издательства не несут особых затрат на печать книги. Они просто верстают её как есть, даже без редактуры, а потом выкладывают на продажу он-лайн. Если книгу купят, то они печатают её в единственном экземпляре, по требованию. В договоре есть пункт, что если продадут меньше 50 книг в год, то договор разрывают. Таким образом они «издают» много книг, а раскручивать будут только те, на которые «авось» появится спрос.
Причём хотят себе эксклюзивные издательские права, и при этом гонорар выплачивают через год от продаж. И если он ниже определённой суммы, то купоном на приобретение книг, которого не хватит, скорей всего, даже на приобретение 1 книги.
Вот такие выводы я сделала. Сама бы ни за что не согласилась. Моя целевая аудитория живёт в России, в основном, да и цена просто нереальная на книги. Лучше уж самиздатом выпустить.

    26.02.2014, 11:40

    Маша, спасибо, что описали ситуацию. Всё-таки это важно знать.

    26.02.2014, 11:49

    Машенька, спасибо большое за выводы! Я тоже считаю, что соглашаться на публикацию своего блога может лишь тот, кто очень хочет быть именно опубликованным и не может позволить себе самому это финансово. А чтобы продаваться — тогда уже нужно настраиваться и самостоятельно продвигать свою книгу

    Спасибо, Мария, за комментарий. Я и не знала, что могут быть такие аферисты-издатели. А с издателями общаюсь часто. Теперь буду начеку.

26.02.2014, 11:40

Кстати, с юридической стороны у них всё продумано. Договор имеет силу.

26.02.2014, 12:53

Мне прислали предварительный договор (Условия и что-то там еще), там обговорен гонорар 12%, выплата через год, но мне не с чем сравнивать, я не знаю, сколько платят другие издательства?
Я заходила на их немецкий сайт и смотрела, какие книги они издают, — выглядят прилично, но цены ужасно завышены. Тоже не вижу смысла перепечатывать свой блог, но вот написать что-то по мотивам (т.е. включить материал, которого нет в блоге), по-моему было бы уже интересно. Я тоже сейчас раздумываю. Хорошо, что Наташа спросила)))

    26.02.2014, 13:13

    Оля, 12% гонорар — это еще неизвестно с чего! Фактически отследить их собственную прибыль нереально.
    А вот как Вы думаете — если добавить материал, которого нет в блоге, они пропустят? пусть даже они и говорят, что не редактируют после авторов, это ведь будет не по условиям.

      26.02.2014, 13:28

      Никак Вы доход не отследите :(.

        26.02.2014, 14:01

        Я так поняла, что продажу книг можно будет отследить, зарегистрировавшись в их системе.

      26.02.2014, 13:58

      Гонорар не со стоимости книги, а с их прибыли. И при этом не стоит забывать про налоги.

26.02.2014, 13:38

В принципе выше все уже написали, что я могу сказать по этому поводу)) Предложение выпустить книгу не по мотивам, а просто полностью (или частично) блог, при этом сам автор решает что именно публиковать и никто даже не редактирует и не корректирует — выглядит более чем странно. При этом передавая авторские права (правильно я поняла?) и не получая практически гонорара (условия получения гонорара вообще призрачные). Зачем и кому это нужно? Слова Маши Шкуриной думаю многое проясняют. Добавлю еще, что тут рассчет скорей всего еще на самих блоггеров. Кто ж не будет продвигать свою книгу? Да если еще от этого будет зависеть его же доход с этой книги. Это в принципе нормально, но учитывая стоимость книги, продвигать придется более, чем усиленно. Да и многие купят свою книгу явно не в единственном экземпляре (себе, родне) ну или может не сами купят, так любимые родные сами раскошелятся. Возможно на это и сделана ставка. Издательство тут точно не проиграет и не останется в минусе. Чего не скажешь об авторе. Вот такие мысли возникли))

    26.02.2014, 13:54

    Жень, там есть еще один момент, что твоя личная покупка книги в твой гонорар учитываться не будет. Поэтому даже если захочешь себе приобрести — выгоднее через кого-то покупать;)

26.02.2014, 13:39

Светлана, а второй абзац — это вы к чему? Тут же не Happy Mondey.

Светлана Билецкая
26.02.2014, 14:53

Мне тоже было такое предложение, но я воздержалась.

26.02.2014, 14:07

В контексте самого вопроса подсказать ничего не могу, но хотела только написать, что почти каждый популярный англоязычный блогер выпустил свою книгу, а самые популярные и не одну. Есть книги с рецептами, есть книги с шитейными проектами, есть книги с советами как одеваться красиво, то есть каждый блогер пишет книгу в своей нише. Но НИ ОДНА из этих книг не является полной перепечаткой блога, в этом действительно смысла мало. Я знаю только одного маму-блогера, издавшую 3 книги, содержание который очень близко к содержанию блога, но даже там есть множество рецептов, МК, и другого оригинального контента, который не напечатан в блоге, и все это вперемешку с эссе дарит читателю приятное времяпровождение, но которое не жаль потратить время.

Если бы предложение было на публикацию книги с МК это бы звучало более правдоподобно. Как, например, книги Тани Макуриной, интервью с которой недавно публиковалось на БМ. Есть еще одна мама-блогер (в ЖЖ ozero-chad), у которой скоро выйдет книга с идеями игр для детей. Ее книга по стилю будет напоминать блог, но игры опять-таки будут НОВЫЕ! Да и, насколько я знаю издательство контактировала она сама, а им понравилась ее задумка, и они сделали договор.

Перепечатывать блог как есть не вижу смысла, похоже на новый способ срубить еще немного деньжат (со стороны издательств), а вот около-блоговая книга это может быть интересно.

    27.02.2014, 08:21

    Дана, спасибо большое за Ваше мнение! Очень с Вами согласна)

Девочки, у меня много книжек дома, авторы которых — девочки-блогеры.

Я когда-то авторским правом увлекалась, в разных странах оно разное и очень сложное. Всегда спрашивайте примерный договор и внимательно его читайте. Обычно издательство получает право собственности на всё ваше творчество, то есть могут его переиздать, перепродать и прочее.

Если на такое дело решитесь, то обязательно пропишите в договоре, что в случае того, если издательство вашу книжку несколько лет не издает, то право собственности должно вернуться к вам.

    27.02.2014, 08:22

    Алина, спасибо за советы!

      Елена Трофимова
      18.05.2014, 16:15

      Спасибо за совет, Алина! Мне сегодня тоже пришло письмо с предложением опубликовать книгу с рассказами о детях в издательстве «Родительские встречи»
      Торговая марка OmniScriptum GmbH & Co. KG

      Heinrich-Böcking-Str. 6-8 66121,
      Saarbrücken, Germany

Наталья, большое спасибо вам за вопрос и всем девочкам за ответы! Я тоже летом получала такое предложение, но как-то уклонилась. Почитала комментарии и поняла, что все сделала правильно.

Девочки! Почитала всю эту переписку и появились кое-какие мысли. Я таких предложений не получала. Но думаю, что смысл в таких книгах есть. Вот у нас в Казахстане есть немало аулов, где нет интернета. И ваши блоги далеко не все могут найти. А пишете вы все в блог с душой. И ваши личные заметки — это ваш жизненный опыт, который очень многим может пригодиться. Ведь если вы свое, личное, не хотите в книге излагать, то зачем же в блоге такое пишете? Блог-то тоже чужие люди читают. В плане доходов ничего сказать не могу — не сталкивалась с этими вопросами. Но если финансовый вопрос не ставить во главу угла, то книга из ваших заметок очень полезное и интересное чтение. Чем не Дневники известных людей?! Вспомните Ога Мандино или Роберта Киосаки. Их знаменитые Секреты — это же наши блоги, только на бумаге. А вот совет насчет предварительного тщательного изучения договора с издательством — это очень правильно. Особенно ограничение на использование авторских прав мне нравится. И обязательно запросите первые 5-10 экземпляров в личное пользование. В советское время всегда первые 10 экз. книги присылали автору — сама видела.

    28.02.2014, 08:10

    Татьяна, все бы ничего, но боюсь, что за такую цену никому из аула книга не нужна будет). Проще будет интернет провести))

    Не только в Казахстане, в России тоже полно таких мест где или ограничен интернет или нет вообще. Но и цена книги для этим мест должна быть невысокой. На счет бесплатных авторских экземпляров, пишу из личного опыта – 5 штук (российское издательство АСТ-Пресс). Доставка за счет издательства, мне прислали из Москвы в Будапешт. Но недавно я была в одном венгерском издательстве, я так поняла, что в Венгрии больше бесплатных авторских экземпляров, то ли 10 то ли 20.

    28.02.2014, 11:10

    Татьяна, в Ваших рассуждениях несомненно есть смысл! Но скажите, кто из аула сможет себе позволить книгу за 20-50 евро (зависит от количества страниц лишь, я сравнивала)?? Да и ни о каких 5-10 экземплярах в личное пользование не идет речь! Автору надо — покупай себе сам!
    И как Маша Шкурина уже выше заметила, «выкладывают на продажу он-лайн. Если книгу купят, то они печатают её в единственном экземпляре, по требованию.» Им не выгодно печатать наперед, не будучи уверенными, что книга будет пользоваться спросом!

Интересное обсуждение) Наташа, спасибо за вопрос) Предложений издать полностью блог у меня не было, статьи печатали несколько раз,поэтому мне интересно было прочитать мнение всех мам.
С точки зрения маркетинга полностью согласна с Марией Ш. — скорее всего это именно так все и есть) Понятна и близка точка зрения и Жени Ясной — пусть издательство не имеет большого дохода с того, что свои книги продвигать скорее всего будете вы сами (как и покупать экземпляры для себя), у них появляется ассортимент, который очень необходим для продвижения издательства в целом;-)
Удачи всем!
Совсем недавно задумывалась, зачем люди приходят в чужой блог, постоянно….Мысли были самые разные)))
Я не согласилась бы на предложение — слишком туманно и непонятна моя выгода.

Юлия Сырых
28.02.2014, 17:15

Когда мне предложили издать первую книгу, то я получила фиксированный гонорар. А за последующие изданные — роялти авансом и дополнительный процент по мере продаж.

Издать блог в виде книги — дело, может, и не очень выгодное, но это хорошая реклама и к тому же приятно подержать в руках свою книгу — говорю это как опытный графоман 🙂

    Ирина
    03.03.2014, 12:15

    Полагаю, что в случае с этим «немецким» издательством, книгу в руках ты так и не подержишь 🙁

Тоже поступало такое предложение. Только комментарием на блоге. Я прочитала, решила что потом подумаю. Прочитав комментарии, тоже считаю что мутно это все. Зачем покупать книгу, когда все есть в открытом доступе. А также с возможностью обсудить. С книгой же не посоветуешься.

Ирина
03.03.2014, 12:13

Наверняка YАM Publishing, а письмо от YAM Yong Authors’ Masterpieces? Они себя усиленно пиарят. Печатают неизвестных авторов, не выплачивая гонорар. Был рассказ в сети о том, что они потребовали потом с автора возмещения затрат на печать, так как в течении года его книги не продались.
Я лично с ними не сталкивалась, но в сети о них мно-о-ого негатива, можете спросить в сообществе http://izdato.livejournal.com/1457178.html (тут о них все подробно обсуждают). Хотя в худшем случае — не получите никакого гонорара и потеряете авторские права.

Лучше уж сами подумайте о книге и обратитесь в какое-нибудь хорошее, проверенное издательство — это будет гораздо лучше!

18.03.2014, 07:51

Спасибо большое за ответы, как раз сегодня получила такое предложение, хорошо, что есть БМ и столько мам которые готовы откликнуться. Предложение от https://www.roditelskie-vstrechi.ru, вот такой текст письма Дорогая Виктория, здравствуйте.

Некоторое время назад я связывалась с Вами, предлагая Вам контракт на бесплатную публикацию в виде книги Ваших историй.

С тех пор от Вас нет никакого ответа, и мне хотелось бы узнать, получили ли Вы мое письмо. Я была бы рада, если бы Вы могли подтвердить Ваш интерес в публикации Вашей работы с нашим издательством и обеспечить Вас детальной информацией о наших услугах.

Я с нетерпением жду Вашего положительного ответа.

Благодарю Вас.

С наилучшими пожеланиями,

Наталья Колесникова
Acquisition Editor

Издательство «Родительские встречи»
Торговая марка OmniScriptum GmbH & Co. KG

Heinrich-Böcking-Str. 6-8 66121,
Saarbrücken, Germany

Я издавать ничего не собираюсь, не только из выше перечисленных причин но и из собственных убеждений что это развод))) а вы что думаете?

    Настя
    14.04.2014, 16:11

    И мне пришло такое письмо. При том, что блог я практически не веду…

Оставить комментарий