36

Спроси у Блогомам: что можно и чего нельзя малышу в театре?

Сегодняшний вопрос в рубрику Спроси у БЛОГОМАМ прислала Анна, автор блога Mamalama.by: Дети и родители Гродно, и касается он тонкостей торжественного момента: похода в театр с маленьким ребёнком.

В театр с малышом

Здравствуйте, блогомамы! У меня вопрос о возрасте, в котором ваши дети стали посещать кукольный театр и брали ли вы с собой маленький перекус для юного зрителя (ребенка до 3х лет). Под перекусом подразумеваю то, что обычно в сумочке мамы маленького ребенка (сухарики, печенька, казиначка, сухофруктинка и т.п.), не пахнущее и не шелестящее. Как вы считаете допустимо ли, если ребенок утомился/стал капризничать/плохо позавтракал перед спектаклем, дать ему куснуть перекус( например, печеньку), не дожидаясь окончания спектакля или это будет не этично по отношению к соседям по зрительному залу и актерам? Если вы против — делаете ли вы замечания тем, кто допускает такой вариант? Если нет, то почему?

Спасибо! Надеюсь услышать ваш опыт и размышления на тему 🙂

Если вы тоже хотите задать свой вопрос в рубрике Спроси у БЛОГОМАМ и получить ответ коллективного «мамского» разума, просто пришлите нам его на почту blogimam.com@gmail.com. Напоминаем, что рубрика выходит по средам.

Источник иллюстрации: 2do2go.ru

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:
Комментарии
02.04.2014, 11:24

Я своих детей в кукольный театр водила с года (правда тщательно отбирая репертуар и заранее подготовив к тому, что там будет) — никогда никаких проблем с поведением там не было. Но у нас театр малюсенький, поэтому представление получается очень камерным. Кроме того, и в туалет, и покормить детей я всегда старалась прямо перед представлением — чтобы потом не возникало никаких вопросов. А сам спектакль идет 30-40 минут, поэтому дети не успевали соскучится и закапризничать.
Вообще, я думаю, что ребенку (как и взрослому) в театре можно делать все, что не мешает окружающим смотреть представление. Поэтому можно и поесть что-то такое, что не шуршит и не пачкает окружающих, и попить. Главное — не привлекать к этому внимание всего зала.
Желаю вам удачного приобщения к театральной жизни!

    02.04.2014, 13:53

    Спасибо! Старший у меня ходит в театр с 1,5 лет, ему очень нравится. Хотя многое от спектакля зависит, да. Перекус у меня всегда для детей в сумочке, мы часто подолгу гуляем, по 3-4 часа, поэтому поддержать силы иногда надо))
    В театре он редко нуждался в перекусе, после — да, сок, печенье обязательно, пока до дома доедем. Но иногда грызет печеньку и под конец представления, если я видела, что это ему сейчас необходимо.
    Младшая приобщилась к искусству рано, в 6 мес, т.к. была слишком мала оставаться с папой, а сын хотел на новогоднее представление и утренник. Мы просидели с ней, в основном, в холле, ну а хороводы уже водили все вместе — слинг тут мой большой помощник.
    Пару раз так и ходили, но сейчас, после того, как доча стала ходить, театр сын почти не посещает — младшую мне не с кем оставить, муж работает часто по утрам в выходные. Вот и задумалась, как быть.
    В принципе, ей сейчас 1г и8м, рискнем сходить все вместе, втроем 🙂

О, да! Это отличный способ увеличить время терпения малыша и сидения на одном месте, по мне так лучше пусть пожует что-нибудь чем будет хныкать или бегать и из-за этого прийдется совсем уйти! Правда мы не в театр, а на утренники к старшим братьям ходим, сушки и попить обязательно берем! Мне кажется для детей раннего возраста это норма, старшим 7 и 9 лет они уже осознанно могут подождать до антракта или окончания спектакля!

    02.04.2014, 13:58

    Вот и у меня из-за старшего младшая рано начала посещать театр)) хотя сейчас у нас была большая пауза — мне было бы трудно с ней справляться в театре, как мне кажется.
    Мы пробовали отправлять сына одного (усаживала его в кресло и выходила), в его 4 года, но один раз мы на несколько минут разминулись (гуляли по парку с дочкой, а сын вышел из театра и чуть отошел в сторону, пытаясь залезть на дерево)… Как я тогда перепугалась, что он потерялся!.. И остаток осени и зиму вынждена была прекратить походы в театр..

Мы ходили в первый раз как раз в 3 года. Перекусы нам не потребовались. Только после спектакля. Да и то, возможность погладить поньку, которая у нас частая гостья возле театра кукол, да еще и покататься на ней, вообще заставляла, забыв обо всем, одеваться со скоростью звука;-))))
Думаю, если бы дети начали капризничать, я бы просто ушла со спектакля;-)

    02.04.2014, 14:00

    Да, если ребенок устал или это конкретное представление ему не интересно, уйти — лучший вариант.

Анна, мы в театр с дочкой ходили как раз лет с 1,5. начали ходить в кукольный театр на небольшие спектакли минут на 30-40. Даша сидела хорошо, смотрела спокойно, дикого интереса я не видела. Но совсем другое дело было в музыкальном театре Чихачева, где актеры -люди. Спектакли там большие с антрактом, все музыкальные с песнями и танцами. Этот театр Дашу заворожил, она сидела с 2 лет не шелохнувшись, ни разу не закапризничала.
Поэтому вопрос с какого возраста ходить очень индивидуальный . я видела очень много детей в разных театрах и все ведут себя по-разному. Ориентируйтесь на своего ребенка.
Про перекус. Дать до начала спектакля что-то — это нормально, но вот жевать во время спектакля я считаю недопустимо! Во первых , у ребенка уже с детства должно формироваться правильное представление об этикете в таких местах. Попить можно дать во время представления, но есть — это неуважение к окружающим и к актерам. Очень некрасиво смотрятся такие дети жующие. Если ребенок не может высидеть 1,5 часа не жуя и не капризничая, значит точно ему в театр рано.
Если ребенок начинает плакать и капризничать, значит ему не интересно и не стоит его мучать. Сколько раз такие дети прямо орущие со слезами рядом с нами сидели. Я честно не понимаю маму. Раз не интересно ребенку, уйдите. Толку от того, что она высидит деньги не будет, а у ребенка отвращение к театру появится, если его заставляют там сидеть.
Если у меня ребенок ходит на ура и не разу не пикнет не закапризничает, я и хожу, если бы Даша начинала канючить, я бы не пошла, значит рано, значит не стоит пока в театр ребенка водить. Надо искать более простые варианты.

В 3 года мы уже ходили и на балет и на оперу и на классическую музыку и куда только не пробовали ходить 🙂 Сразу скажу, ходила по инициативе ребенка. Без ее желания вообще не рискнула на балет идти, так как мне он не нравится, но Даша попросила, мы пошли. Сидела почти 2 часа не шелохнувшись. Поэтому все индивидуально. Главное помнить, что вы в театре не одни и что культуру поведения в театре вы своим примером и поведением закладываете сейчас. Если сейчас кушать будете во время спектакля, то в 90% случаев ребенок и во взрослом возрасте будет хрустеть сухарями.
Плачет ребенок — уведите его не мучайте не себя ни актеров ни тех, кому спектакль интересен.

Может быть мои слова звучат категорично, но мы много лет ходим с ребенком и без нее в театры и я столько уже насмотрелась на родителей и детей, что иногда хочется подойти и самой вывести их зала. И да, я сделаю замечание родителям детей, которые ведут себя некультурно. 🙂

    04.04.2014, 22:53

    Мне понятна ваша точка зрения, спасибо за такой развернутый ответ! 🙂

Екатерина
02.04.2014, 11:40

Здравствуйте! Поделюсь нашим опытом походов в театр. Пошли впервые мы в 1 год и 7 мес. на сказку «Путаница» Были тогда еще на ГВ, поэтому перекус мы не брали, т.к. ели в машине перед спектаклем, НО у нас настолько демократичный зал и к еде и напиткам все относятся нормально и с пониманием, т.к. у всех такие же маленькие детки. Конечно, это касается только спектаклей для самых маленьких, т.к. там детки сидят на полу на подушечках, вертятся, крутятся, жуют, зовут маму, рыдают, громко смеются, болтают и т.п. Мамы конечно по возможности пытаются контролировать, но артисты тоже должны заинтересовать. В год и 7 нам было «страшно-интересно»)) если можно так назвать))) Некоторых моментов пугались, звали маму, но досмотрели до конца. Мы ходили даже не на спектакль, а для того, чтобы познакомиться с театром. А вот уже в 2 года и 2 мес. вполне осознанно и с пониманием смотрели «Сказку о глупом мышонке» (актриса очень замечательная и душевная) — отвечали на вопросы, с интересом смотрели — перекус брала, но даже не доставала, т.к. дочь вообще не отвлекалась. Многие мамы были с печеньем и даже с чупа-чупсами!!!!(которые купили похоже в местном буфете) Некоторые пили воду, ели печеньки и никто не обращал на это абсолютно никакого внимания!!!!

    04.04.2014, 22:55

    Мы раньше организовывали концерты для самых маленьких, там детки могли и на сцену выйти и слушать музыкантов, смотреть, как они играют. Сейчас такой возможности пока нет, увы, но идея была очень интересной!

02.04.2014, 12:57

Да, да 🙂 Я вспоминаю поход впервые в кукольный театр и голос рыдания мальчика с первого ряда, когда показался серый волк. Шли «Три поросёнка».
Свою дочь впервые я водила в три года.
Нужно просто выбрать на первый раз самый «не страшный» и коротенький спектакль по времени. Наш был 30 минут.
После спектакля в холле ели ВСЕ, как дети после тренировки в бассейне :)))
Эмоции тоже забирают кучу калорий 🙂
А в зал правда и можно взять в не шуршащую упаковку что-то на всякий случай.

    04.04.2014, 22:58

    Мне всегда спокойней иметь с собой именно на всякий случай что-то))) Мало ли, дети такие дети и о свои жесткие принципы я уже не единожды ушибалась)))

02.04.2014, 13:00

Кстати, прочитала комментарий по поводу выходить со спектакля, если ребенку не захотелось смотреть. Полностью согласна. Сколько смогли посидеть-посмотреть, столько и хорошо. На то они и детские спектакли. Ничего ужасного в этом нет.

Знакомство с театром не должно превращаться в мУку.

В кукольный театр мы еще не ходили, зато часто были в цирке.
Первый раз пошли туда, когда юрке было, наверное, чуть больше 2х лет.

Длинные представления утомляют ужасно, громкая музыка, много ярких лампочек, да и сидеть на месте — не самое любимое дело у малыша, даже не смотря на то, что на манеже животные. клоуны и акробаты.

мы брали с собой перекусы и питье. В цирке едят все! Как в кино, поэтому я не испытывала особого ужаса от того, что и мой ест во время представления.
Пару раз засыпал, а однажды, когда было мало зрителей и наш ряд был пустым, то ребенок просто бегал туда-сюда.

Театр, это конечно, совсем другое. Этикет тут многое значит. Хотя дети есть дети.

    04.04.2014, 23:01

    И в кинотеатре едят поп-корн (хотя я считаю это не лучшей американской привычкой)), тоже вроде бы искусство. Но дело в том, что здесь запись, а в театре — все «здесь и сейчас» происходит?..
    В цирк мы не ходили — слишком шумно, да, и у нас со зверями приезжают, а мне с детства на это тягостно смотреть…

02.04.2014, 14:52

Про наш опыт театральный и не только)
Дочку впервые привела в цирк в 2- пришлось уйти, не дождавшись первого антракта: непоседа совсем не сидела.
Потом повторили через год уже- все отлично, и театры и филармония.
С сыном ездили буквально с рождения)) на дочкины выступления. Высиживал до конца. Когда уже подрос, т изменился и с 2-х до 3-х лет мы с ним вообще никуда не могли сходить: он боялся всего.. И кукол и животных и актеров. Я уже смирилась. Но после 3-х лет снова ихему стало все интересно. Брала билеты в театр- ходили с бабушкой(я сейчас с еще одним малышом).
И вот по поводу перекусов- я ни к кому не подойду и упрекать не буду, сама стараюсь не давать, но все равно с собой всегда беру и печенье и попить. Много читала на форумах и негатив по поводу перекусов и совершенно противоположное мнение. Но я понять не могу, как можно твердить, что в кинотеатре перекусы- норма, а в театре- нет, этикет не позволяет?!
Как-то странно это звучит)… Нужно определяться: нет или да, но не частично
Шуршать, шуметь однозначно не нужно).. Но если во рту пересохло) … Нужно смочить)

    04.04.2014, 23:03

    Да, тоже так думаю, что как-то много противоречий и границы этикета размыты.

02.04.2014, 15:38

А я не спешила на встречу к прекрасному 🙂 Несмотря на свою профессию. Почему? Не хочу навредить. Убеждена (для себя лично), что до 3-х лет вообще в театре делать нечего, в любом, самом прекрасном. Зачем идти куда-то, где есть риск напугать ребёнка, утомить излишне, впечатлить не к месту и не ко времени и т.д.? Реакция маленького ребёнка на громкую музыку, выключенный свет, грим актёров (самый безобидный на наш взгляд), голос кого-то из персонажей — на любую мелочь, незначительную для нас, взрослых! — может быть непредсказуемой и неожиданной даже для родной мамы!

А позже, когда ребёнок станет старше, появится бОльшая осознанность, устаканится впечатлительность — нужно прежде всего придирчиво отбирать спектакль, чтобы это действительно стало событием, чтобы спектакль был не пустышкой. Вот честно, на многие спектакли просто времени жалко тратить, да и веру в сказку и чудо можно разрушить. Поэтому, прежде всего — мамина цензура :).

После 3-х лет ребёнок вполне в состоянии 40 минут — час смотреть спектакль без «есть-пить-пописать» дело тут не только в том, что это мешает зрителям и артистам, я считаю, что сызмальства ребёнка нужно приучить к уважению к чужому творчеству и труду. Театр — это не просто развлечение с попкорном подмышкой, он требует (должен требовать) подготовки, отдачи, диалога (!!!). Это не клоуны, которые пришли тебя развлекать, люди потратили огромное количество времени и сил, любви, чтобы ПОДЕЛИТЬСЯ с тобой историей, живой, трепетной и сокровенной, если хотите (тут, конечно, много вопросов и требований к самому спектаклю — далеко не все вписываются в эти эпитеты). Будь добр, прояви уважение, ничего не случится, если тебе будет немножко дискомфортно! Да, быть зрителем — этому нужно учить, я так считаю.

    Юля руками и ногами поддерживаю твои слова!!!! И про учить быть зрителем и про уважение и про диалог!

    04.04.2014, 23:11

    Тоже согласна с вами, только дискомфорт в диалоге терпеть как-то лишне 😉

    Лично я, когда переживаю какие захватывающие чувства и есть-то не могу, даже если «пора». Это и к фильмам, книгам относится. Такое чувство, что душевное напрочь затмевает собой телесное.

    Но из всякого правила в жизни бывают исключения.
    Мне кажется, что тут уже дело самих родителей, их позиции — перерастет ли возможность краткого перекуса в театре в более «некультурное поведение» или постепенно уменьшится и исчезнет.

02.04.2014, 18:58

Думаю, культура заключается вовсе не в том, чтобы запретить малышу пососать сухофруктинку в театре. По-моему, настоящая культура — это очень глубокое понятие, подразумевающее искреннюю любовь к прекрасному и истинную близость с ним. А границы, жёсткие рамки очень мешают выстраивать эту самую близость…

Когда-то я занималась бальными танцами и выступала на сцене. Как вы думаете, что бы я ответила, если бы меня спросили, что для меня лучше: если моя маленькая сестрёнка будет присутствовать в зале и сосать конфетку или если её выведут из зала как не дозревшую до искусства? Конечно, мне было бы очень грустно, если бы её лишили возможности смотреть, как я танцую.

Что касается искусства, то мне близко его понимание С. Моэмом. К сожалению, точную цитату сейчас не приведу, но он всегда говорил, что искусство — это не нечто для избранных (только после трёх и т.д.). Оно для всех.

Ведь в вопросе Анны речь не идёт о том, что ребёнок кому-то мешает: кричит, громко плачет и т.д. Он всего лишь проголодался.

    02.04.2014, 20:34

    Да тут дело не в какой-то избранности или «дозрелости», а в восприятии удовольствия, в понимании и осознании — что это такое вообще и какое оно бывает. «Вот мы пришли в театр, и нам сейчас сделают весело и красиво» — очень частая установка, причём не только у зрителей детских театров. «А для полного удовольствия нам не хватает конфетки, и соку, и ещё кусочка шоколадки, а теперь в туалет хочется, да и вообще надоело мне тут что-то» — зачатки потребительской позиции. А потом будут звенящие мобильные телефоны и иное хамство…

    Я не верю, что ребёнок не в состоянии 40 минут прожить без еды, даже грудные дети питаются, как правило, с бОльшим перерывом. Я уже не говорю о том, что любое постороннее действие — сосание конфетки и т.д. отвлекает прежде всего самого ребёнка. Дома с ногами на диване за мультиком с конфетой за щекой — это одна история, театр — другая. Раньше в театр приходили со сменной обувью, и в этом был не только элементарный этикет, но и что-то более значимое — своеобразная подготовка.

    А если ребёнок действительно голоден, значит, пора идти не в театр, а домой обедать. И, разумеется, это задача мамы сорганизовать всё таким образом, чтобы ребёнок к началу спектакля был сытым, выспанным и не хотел в туалет.

      03.04.2014, 05:41

      Юля, не соглашусь с тобой в корне. Но именно из-за такой позиции работников театра я не люблю туда ходить.

      03.04.2014, 06:43

      Пожалуй, я поясню.

      Многие работники театра считают, что искусство — это нечто, перед чем нужно замереть и не дышать. И, тем более, не жевать. То есть «терпеть дискомфорт», как ты сказала выше.

      Но мне кажется, предназначение истинного искусства заключается в другом: в том, чтобы помочь зрителю раскрыть душу — «достичь катарсиса», как говорил Выготский.

      А как же душа может раскрыться, когда тело зажато, когда ему дискомфортно?

      Я не ем в театре, и ребенка не кормлю. Но мне важно осознавать, что если вдруг кому-то из нас захочется положить в рот орешек, мы будем иметь возможность это сделать. И блюстители «культуры» с соседних кресел не зашипят на нас.

      Вот как-то так.

        03.04.2014, 07:36

        Браво!

        03.04.2014, 07:45

        Оля, мы о разных вещах говорим. У меня всё гораздо проще, я не про «священный трепет» — кстати, к театру я отношусь примерно как врач — со здоровым цинизмом, а про воспитание и уважение. Ты же не будешь сама грызть орешки, например, в гостях, когда идёт серьёзный и интересный разговор? Ты, видимо, дождёшься чая и предложишь орешки всем, или не предложишь, тогда потом доешь их у себя дома. И дело не в орешке, Бог с ним, с орешком, а в принципе. Пусть никто не увидит, не услышит и не почувствует запаха нашей шоколадки, дело не в театре, не в актерах и не в соседях, а в ребёнке — он будет знать, что это возможно. А потом будет возможно обмениваться впечатлениями с соседями в голос, а потом болтать по телефону во время спектакля.

        Мы пришли в театр = мы пришли в гости, это не наш дом, и к нему нужно проявить уважение. А мы из любви к своему чаду стремимся во что бы то ни стало обеспечить ему комфорт везде и всегда, чтобы он везде чувствовал себя как дома. «Это же ребёнок!»

        Я помню, дочке было года 2 наверное. Мы с ней зашли в сбербанк, стояли в очереди, и она что-то громко начала спрашивать. Я ей сделала замечание. Естественно, в мягкой форме, объяснив, что наши громкие разговоры мешают оператору работать. Как на меня одна тётя из очереди набросилась — ух! «Это же ребёнок! Он должен разговаривать громко!» . Так вот не должен! По крайней мере там, где его разговоры могут кому-то помешать. Наверняка до дочки это дошло не в тот момент, а много позже, но дошло благодаря таким «капелькам».

        И говоря о дискомфорте ребёнка я не к тому, что это — «жертва искусству», а к тому, что нельзя удовольствия получать по первому щелчку, и каждое своё мимолётное желание удовлетворять немедленно, и не только в театре! Появляется привычка, что я везде как дома, мне можно всё и всегда, в любой момент, и человек не учится ждать и терпеть. А в данном случае это именно удовольствие. Потому что если речь идёт о реальном голоде и необходимости поесть, это можно решить легко: поесть дома, в кафе, в буфете театра, в машине и т.д.

        А вот твоя фраза про то, что душа не может раскрыться, если телу дискомфортно…. Вот тут даже не знаю, что и сказать… Жаль, если ты правда так думаешь. Или же я не совсем поняла то, что ты имеешь в виду. Мне сразу представился массажный стол прямо в зрительном зале — для достижения максимального комфорта 🙂 Я утрирую, конечно, но всё же.
        Как раз вчера разговаривала со своей подругой, она ведёт рисование у маленьких детей. И говорили мы с ней как раз об удовольствии, о том, что современные дети нацелены на него маниакально. Речь, конечно, не обо всех детях сразу, а о тенденции. И вот она говорит, что старается объяснить малышам, что удовольствие может быть разного уровня, что безмерное удовольствие и радость можно получить от общения с акварелью, от того, какая она подвижная, живая, как формирует картину вместе с художником и т.д

        Почувствуйте разницу, как говорится!

          03.04.2014, 16:18

          Юля, я постаралась понять твою точку зрения. Отношусь к твоей позиции с симпатией и уважением, хотя и не разделяю её.

          04.04.2014, 23:21

          Я так понимаю, вы сейчас говорите о вопросе границ вообще — но тут и «ребенок должен говорить громко» и «нельзя» мне представляются двумя крайностями…
          Я иногда вспоминаю свою прошлую работу и наши шутки (а в каждой шутке есть доля шутки) с коллегами, что невротики гиперсоциализированы, а психопатам плевать на чужие границы. И Юнга, который писал о том, что человек становится целостным только когда качества, находящие в его Тени могут, в случае необходимости, легко становиться Эго — т.е. нет жестких установок, есть и понимание границ, переживание их, но есть возможность слышать и себя и свои потребности. Такой тонкий баланс.
          А про нацеленность на получение удовольствия — это да.. Хотя, как мне кажется, вся цивилизация медленно, но верно всегда движется в ту сторону)))

        Тут дело не в орешке, а как Юля правильно сказала в культуре, которая воспитывается с молоду! Ребенок должен понимать, что есть места, где нужно вести себя так-то, что нельзя орать и громко разговаривать в общественных местах, так как это может помешать другим людям. Зачем есть в театре? это жизненно необходимо? Можно рассчитать свое время так, чтобы ребенок не проси есть в театре. Смочить горло, да, водички глотнуть можно, но обычной, а не так чтобы газировка шипела на весь зал и еще «убегала» из бутылки.

        И мне кажется. что оправдывать действия, что ребенок маленький глупо. Если ты привел ребенка в театр, то он уже в твоем понимании созрел до него, а раз созрел, то вытерпеть спектакль и не жевать он точно в состоянии.

        Я уж молчу о манере одеваться. Мы когда с Ромой ходим в театр (вдвоем) меня убивает, особенно летом, публика в шортах и шлепках. Так нельзя, театр — это что-то особенное и идти туда, как на пляж просто некультурно и вот смотришь на таких людей с рюкзаками и в шлепках, в гавайских рубашках и почему-то вспоминаешь анекдот где уже мужчина прикрепил жвачку в волосы женщины и сказал «а мне мама все разрешала в детстве»
        Есть правила, есть нормы поведения, есть этикет и учить ему надо с детства и желательно на своем примере. Иначе потом ребенку не объяснишь, почему в прошлый раз было можно, а сейчас нельзя.

          03.04.2014, 16:19

          Ой, не хотела бы я встретиться с Машей в театре! 🙂

            Ну если нарядно одетый человек (ребенок, семья), не чавкающая в зале, не кричащая на весь театр вызывает страх встретиться с ней, то да, лучше с нами в театре не пересекаться!!! 🙂

              Svetlana
              03.04.2014, 16:33

              Пожалуйста, эту тему дальше не развиваем. 🙂

      Юлия Матроскина
      03.04.2014, 12:02

      Юль, соглашусь во всём! Вот мы ходили в субботу… выспались, собрались, приехали, попили сока с десертом в кафе театра, сходили в туалет, переодели обувь, причесались и ещё 10 минут рассматривали музей театра. Спектакль начинался в 14.00 (Катя днём не спит). Мы всё успели и нигде ни минуты не спешили. (Это я к тому, что мама должна предусмотреть и всё распланировать так, чтобы всем в удовольствие).

Юлия Матроскина
03.04.2014, 11:55

Длительность спектакля для детей до 3 лет не большое 40 минут. Если ребёнок начал капризничать — надо просто выйти из зала, значит ему не интересно.
Я с Катей ходила в 2,5 года на Муху-Цокотуху (50 мин) — она просидела не шелохнувшись, не отрываясь от сцены и ни на что не обращая внимания, вряд ли ей нужен был бы перекус, еда вообще отвлекает мозг. Тут уж либо хлеб либо зрелища :)))

Насчёт «не выспался» и пр.. я до сих пор не беру билеты на утренние спектакли, только начиная с 13 — 14… И мне и ребёнку проще — проснулся, собрался, доехал и всё успел.

04.04.2014, 17:42

Смотря какого возраста ребёнок, если он совсем ещё малыш, то о каком театре может идти речь? разве что детские сказки) но на таких спектаклях крик и гам — это привычные веши)))

06.04.2014, 08:06

Поделюсь нашим опытом). Впервые мы пошли на спектакль примерно в год. Спектакль — понятие условное, это были короткие кукольные спектакли на наших развивалках на 5-7 детей. Сын смотрел с удовольствием, после года начали ходить на интерактивные спектакли. и только после 2-х решились на настоящий кукольный спектакль)). О перекусе во время спектакля мыслей не возникает, ребенок весь в спектакле). А вот после спектакля поесть- это у нас святое! В цирке мы были в возрасте 2 и 3. Все представление сидел с открытым ртом, в антракте перекусили спокойно.

И, кстати, меня лично сильно раздражает, когда едят в кино, а точнее даже не это, а когда после фильма выходишь, а в проходах — горы мусора!!!!!

На счет моего отношения к перекусу другим детям, лучше уж пусть дадут перекус, чем ребенок будет скакать, прыгать, канючить и мешать другим.

Оставить комментарий