45

Спроси у БЛОГОМАМ: Если посетителей мало, а работы много — нужен ли блог?

Свой вопрос в рубрику Спроси у БЛОГОМАМ на этой неделе нам прислала Наталья Давыдова, автор женского журнала «Георгин». А касается попрос seo-продвижения блога.

Зачем вы ведёте блог?

Здравствуйте, блогомамы! Иногда вижу блоги, посещаемость которых не более 50 посетителей, а возраст блога уже больше года. В связи с этим возник вопрос: для чего вам блог? Будете ли вы продолжать вести блог, если доход с него будет очень маленький либо мало посетителей? Или блог приносит только моральное удовлетворение, а материальное — это не так важно? И есть ли такие, кто забрасывал блог, потому что он не приносит дохода?

Заранее спасибо за ответы!

Можно почитать по теме:

Если вы тоже хотите задать свой вопрос в рубрике Спроси у БЛОГОМАМ и получить ответ коллективного «мамского» разума, просто пришлите нам его на почту blogimam.com@gmail.com. Напоминаем, что рубрика выходит по средам.

Источник иллюстрации: megalife.com.ua

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

45 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Мой блог не для дохода, а для общения с издательствами, как портфолио, чтобы узнать какие поделки пользуются успехом. Пока будут деньги платить за хостинг и имя, отказываться от блога не буду.

Когда три с половиной года назад я завела свой блог, у меня была уже тонна материала о поделках (детских и для детей). Я подумала, что буду зарабатывать на рекламе. Но посетителей было мало. Ну и ладно, подумала я, просто стала выкладывать посты. Потом появилось издательство: «Мы видим у вас много аппликаций из кругов, а напишите-ка нам книгу». Как бы я объяснила на пальцах, что у меня дома чемодан аппликаций из кругов, если б не блог? А так же чемодан поделок из крышек, поделок из тарелок и т.д.. Да я все в чемоданах ))) Нет, господа хорошие, блог нужен. Энергия и время, потраченные на блог, улетают вверх, ударяются о купол вселенной и возвращаются в многократном размере. Я уверена )))

Ольга, а как Вы относитесь к тому, что Ваши идеи "гуляют" по интернету без ссылки на Ваш блог или на Ваше имя? Либо перепечатка уже изданных Ваших книг. Что Вы с этим делаете, как боретесь?

Светлана, на счет перепечатки постов: никак не отношусь и ничего не делаю. Не хочется тратить силы на бодание с тем, кто перепечатывает и не ставит ссылку. Или скорее отношусь к этому как атрибуту успеха. У меня сейчас в черновиках не меньше 20-ти постов, которые нужно обработать и выложить. Порядка ста постов не переехало со старого на новый блог. Лучше время потратить на движение вперед. Те, кто перепечатывают чужие посты всегда на шаг позади.

В последний раз спорила с Леной Даниловой, все ее знают. Группы в соцсетях под ее именем печатают чужие работы и не заботятся об авторских правах. Написала ей лично, что неправильно это. Ответ в духе «не морочьте мне голову». Ну и ладно.

Так же всегда всем говорю, что если перепечатываете и ставите ссылку на мой блог, спрашивать разрешения не нужно.

На счет перепечатки изданных книг – это забота издательства, подсудное дело.

Отдельно пару слов на счет воровства идей. Многие «плавают» в этом вопросе. Например, кто-то сделал поделку по моему мастер-классу и выложил в интернет уже свой мастер-класс. Не существует авторских прав на идею! Новый мастер делает поделку своими руками и это уже совсем другая работа. Так что всегда радуюсь, если вижу свои поделки, сделанные руками другого человека. Значит я сделала что-то стОящее.

Ольга, как Вы правы! Я согласна со всем, что Вы сказали! Такая большая дискуссия идёт насчет того, что можно в инете брать брать бесплатно, что нет... А Вы! Я Вас поддерживаю! Да, лучше быть выше и мудрее тех, кто поступает нечестно. Конечно, при этом собюдая авторство других. Да, на идеи нет авторского права. Но! Но всё в этом мире возвращается сторицей - и если мы идём вперёд и делаем добро, то оно нам возвращается. Будут у нас новые идеи, новые проекты. А тот, кто берёт чужое никогда ничего

Ольга, большое спасибо за ответ.

Ольга, как хорошо написали про купол!) У меня мысль примерная была ,но оформить ее в слова не могла))

Наташа, у меня не возникали мысли бросать блоги (а их у меня 4), даже, если посещалка в 50 хостов. Рекламу с ГА щёлкают, денежка капает потихоньку, а я продвигаю, как умею. Когда-то вообще всего пара хостов была.

Переиначу цитату: мы в ответе за то, что завели )))

К слову: "Блог Юльчатки" - мой блог для души, остальные три частично заработок, частично интерес (цветы люблю, покушать вкусно люблю, путешествовать люблю). Вот.

У меня блогу скоро уже два года будет, и посещаемость у него в лучшем случае 35 человек) и дохода нет совсем. Но делаю его пока для себя, для души. Это мой систематизированный сборник мыслей, записей. Я иногда возвращаюсь к нему и перечитываю записанное. Может, если посетителей будет больше, я начну активно монетизировать. Но пока этого не делаю. Мне просто приятно, если кто-тот прокомментирует, кто-то посмотрит)

Второй блог вообще больше 6-7 человек в сутки читает максимум))

Первый блог создавала не для заработка 0 себя показать и пообщаться с другими. Яснушки заводила уже для работы. Но не рекламу ставлю, а как своеобразное представление себя, как художника-дизайнера. Третий вообще для души. Реклама нигде не стоит. Лишь не так давно стали поступать предложения протестировать тот или иной продукт и написать о нем отзыв. Если продукция мне интересна - соглашаюсь. Но если бы таких предложений не было - все равно бы продолжала.

Насчет монетизации не знаю, а посещаемость блога можно повышать - ходить к другим и комментировать, участвовать в жизни Блоги мам, участвовать в каких-то конкурсах, проектах, самому устраивать конкурсы - вобщем заявлять о себе и быть активным. Ну и главное, не забывать писать хороший и интересный контент.

У меня по этому поводу возникает ряд вопросов. Хорошо, а для кого тогда создается блог, если на нем так мало посетителей? Вы пишите, что для себя. Но ведь Вы вкладываете в него время и деньги. И я уверенна, создали его для того, чтобы самореализоваться. А разве это самореализация, когда Ваши работы никто не видит и не читает?

Блог – это как книга, которая не пользуется особым успехом у читателей. Она издана, проделана работа, вложена душа. Лежит на полке в книжном магазине, но автор доволен, потому что он подвел черту под своими сочинениями. Это для души и скорее всего найдутся читатели. Может не сейчас, а через время.

Или как выставка картин. Бывало, что вы проходили мимо выставочной галереи, а там кроме охранника никого нет? А галерея открыта и картины ждут. Для кого они? Для автора и может быть всего для одного посетителя, который что-то почувствует, зайдя на выставку. Зашел этот посетитель, посмотрел по сторонам, и жизнь его с этой минуты изменила вектор движения. И тогда все что проделал художник для подготовке к выставке, а работа колоссальная, не зря.

А для кого дневники? Их вообще никто не читает. Или может прочитают дети, когда вырастут.

Нельзя сказать для кого определённо для кого блог. Для себя, для себя на подсознательном уровне, для детей в будущем, для одного единственного читателя, для вселенной. Много времени и сил уходит, это да. Но без блога никак.

Как поэтично! Действительно, начинают все, чтобы высказаться. Потом уже приходит желание получать обратную связь, когда действительно каждая свободная минутка блогу посвящена так или иначе. мой меня лично двигает вперед. Как говориться, социальные обязательства, которые я сама на себя наложила (пусть социум всего в 50 человек), не дают расслабиться.

Вот сидишь ночами собираешь информацию, днем на ребенке "отработаешь", вечеров "в печать". Всем хорошо! Детке лишний раз увлекательное приключение, мне практика языка. А если я этим еще кого-то на подвиги вдохновлю, тогда вообще хорошо. Вот на марафон бесплатный очень информативный подписались 470 человек. Круто! Комментарии оставляли от силы 20 человек. В конкурсе поучаствовали 10, но какие это были 10!

Кроме того, думается мне, что если занимаешься через блог любимым делом, то он и как портфолио может послужить со временем, и просто примирить с не всегда приветливой реальностью официальной работы.

Отлично сказано!

Я знаю примеры, когда блог и его ведение изначально превращают в товар. А мне милее процесс, обоюдный, заметьте, ПРОЦЕСС. И кто знает, каким может оказаться результат?

Моему блогу в этом году исполнилось 3 года. За это время я по-разному понимала его. Образ ГАЛЕРЕИ или КНИГИ мне кажется симпатичным. И меня вообще не озадачивает вопрос количества посетителей и читателей. Я не хочу размещать рекламу на своем блоге. И не пишу постов "под запрос поисковиков".

И без блога я не хочу. Он мне нужен. И сколько бы ресурсов это не требовало, я хочу вести его и писать о том, что меня действительно вдохновляет и впечатляет. И если мне доверяют хотя бы 5 человек сейчас, то это уже отношения и обоюдность

Виктория, Вы совершенно правильно рассуждаете! Если блог изначально создается с целью его монетизации, но без выраженной идеи, без души - скорее всего, автора будет ждать разочарование и быстрая потеря мотивации. Именно авторский блог (а не информационный сайт или, как принято сейчас говорить, контентный проект) может и должен, в первую очередь, стать ядром, центром Ваших интересов, Вашей компетентности, Вшей "лабораторией", где Вы будете совершенствовать свои навыки, развиваться и расти. При таком подходе у Вас со временем обязательно появляются заинтересованные читатели, последователи и даже фанаты - так начинает расти Ваш авторитет и экспертиза в том, чем Вы занимаетесь. И вот тогда, коль скоро Вы будете заинтересованны в дальнейшем росте, расширении своего влияния на Вашу аудиторию или, скажем, уже монетизации Вашего опыта и навыков (не важно, будь то увеличение продаж Ваших товаров или услуг, коммуникация с потенциальными работодателями или партнерами, благотворительность и т.д.), к Вам придут и понимание, и идеи по грамотному продвижению Вашего ресурса, которые только будут увеличивать коммуникацию с заинтересованной аудиторией. А уже следом будут идти рекламодатели и всевозможные предложения, из которых Вы сами будете вибират только самое подходящее. И это закономерно -ресурс, подобно Вашему ребенку, в которого Вы вложили столько души и сил, окреп и возмужал. Теперь он имеет вес и авторитетность в своей нише и конечно много друзей и последователей в виде ежедневной посещаемости. Теперь и для Вас настало время получать заслуженную благодарность и вознагражление за вложенный труд.

Браво! Как говорится, ни отнять, ни прибавить. Абсолютно согласна.

Но 50 посетителей - это всё равно посетители. Пусть их и немного, но они всё равно есть. Конечно, хочется, чтобы их было больше, но радуешься и тому, что есть. На самом деле, если блог не забрасывать, то есть шанс, что рано или поздно посещаемость увеличится. Ну а если вообще никто не читает, то тогда да-это неинтересно. Но мне кажется, что так бывает только на первых порах, или если блог совсем никудышный.

Если это сайт-визитка, то да. Но если это информационный сайт, то какой смысл писать статьи, если их все равно никто не читает или читает минимум людей?

Я думаю, вопрос не в том, сколько посетителей заходит на сайт ежедневно - а в том, какой процент из них станет вашими клиентами. На мой взгляд, лучше иметь 10 клиентов из 50 посетителей, чем 1000 человек, которые зашли просто полюбопытствовать.

Это если говорить о бизнес-сайте. А блог для души - это совсем другое дело. У меня на "Мелочи жизни" мало посетителей, но меня радует то, что девочки пользуются тем, что я делюсь. Да и мне самой удобнее готовить по иллюстрированным рецептам из блога, чем искать их где-то в компьютере. Поэтому я продолжаю. :)

всем большое спасибо за ответы. В таком случае зачем заводить блог на платном хостинге? Или многие начинают на бесплатном хостинге?

Мое ИМХО. Начинать лучше на бесплатном, особенно когда это первый блог и первый опыт. Это поможет определиться с аудиторией, позволит приглядеться - а ваше ли это? С платного есть смысл начинать, когда вы сразу настроены серьезно и надолго. Но в таком случае не нужно сразу опускать руки. Нужно исследовать причину малой посещаемости. Для этого есть много способов (вот даже в БМ в рубрику Взгляд со стороны заявку подать;) ). И начать исправлять, корректировать, предпринимать какие-то шаги. Изучите все, что касается вопроса продвижения. Возможно, нужно пройти обучение. Может необходимо поменять оформление, удобство пользования сайта, озадачиться сео, при необходимости поправить вектор направления статей и т.д. Ну а если уж радости эта работа не приносит, тогда возможно, задуматься о смене деятельности.

Наташа, бесплатный хостинг диктует свои правила. Одно из условий - это реклама, которую они ставят на ваш блог, и которую нельзя удалять. Подобная реклама может быть низкосортной, с неприличными картинками. И это большой минус.

Елена, первый раз такое слышу) у меня три блога на бесплатном хостинге. Рекламы нет нигде. Возможно, на каких-то площадка такое практикуется, но на блогспоте такого нет.

Женя, мне нужно было добавить слово "многие" или некоторые". В свое время хотела воспользоваться бесплатным хостингом ucoz и мое внимание обратили на такую особенность, как их реклама.

На блогспоте, действительно, такого не встречала.

Мне кажется в первую очередь нужно определиться 1) блог для души: тоогда это в основном останется в кругу ваших друзей 2) для души и для заработка 3) для заработка. 3) вариант я для себя не рассматриваю, т.к. это чистой воды бизнес, купи-продай лайки, ссылки и т.д. А вот 2) хочу попробовать. Ухожу с blogger, запускаю скоро страницу на своем домене и начинаю продвижение. Сообщу о результатах :) Сейчас без рекламы и продвижения около 100 посетителей в день... Удачи всем нам и вам!

Думаю, что многие изначально заводят блог без каких-то конкретных и ясных целей. Потом, в процессе его ведения цель проясняется. Но на мой взгляд посещаемость играет большую роль для автора. Все таки - это показатель в рамках - интересно / не интересно, полезно / не полезно. Как бы кто не писал, что ему не важны посещения - это не правда. Каждый блогер будет рад новым читателям - это же подстегивает в творческом плане. Осознание того, что твой блог интересен дает импульс двигаться дальше. На платный хостинг целесообразно переходить тогда, когда блог уже имеет отпределенную аудиторию и посещаемость. ИМХО)

Хотела написать свой комментарий, но вы, Людмила, прямо мои мысли написали - не добавить не убавить :)

Для меня мои блоги - в первую очередь возможность высказать своё мнение, поделиться опытом, размышлениями. Во вторую очередь - моё портфолио, мои статьи выражают мою позицию, и клиенты решают, хотят ли они обратиться за помощью именно ко мне. Для меня самый удобный способ продвижения блогов - публикация статей (а они у меня не совсем "блоговского формата" - длинные и основательные - на сайтах с большой посещаемостью. Сейчас опубликовано 6 моих статей на сайте "Школа жизни", недавно вышла статья на сайте "7я". Благодаря блогам у меня появилось много единомышленников из разных городов России и Украины, мы создали на Гуггле сообщество "Для любящих родителей", где обмениваемся ссылками на свои и чужие статьи, которые могут быть полезны. У меня есть работа "в реале", но блоги - очень важная часть моей жизни.

А я вот свой блог - http://po-shajochkam.ru/ - планирую закрывать :). Создавала блог для заработка, но тема не очень доходная оказалась, да и посещаемость давно держится на одном уровне 300-350 человек не сдвигаясь.

К тому же оказалось, что в интернете несколько моих идей поделок просто украли - разместили на своих сайтах незнакомые люди, а ссылки на источник не ставят, и на просьбы в комментариях не реагируют. Не очень приятная ситуация.

Светлана, очень приятный сайт. 300 посетителей в день - это, на мой вкус, очень даже хорошо. У меня вот не сказать, чтобы очень популярная тематика, так что когда не провожу на сайте хорошо организованных и пропиаренных мероприятий, 300 -супер-показатель.

Вопрос только в том, нравиться ли Вам самой делать то, что продвигается в блоге.

Светлана, у хороший сайт! Не бросайте его! Самый большой спрос в интернете на рукодельные вещи. Если на Вашем сайте нет минимум 1000 посетителей в день, то не сайт виноват и его тематика. (Тематика очень замечательная.) Я считаю, что Вам нужно не пожалеть денег на личного консультанта по блоговедению (СЕО), либо самим долго и нудно разбираться в этом вопросе.

Светлана, не так уж и плохо иметь 300 посетителей в сутки, поверьте. Тем более тематика сайта интересна, слегка подправьте свои посты (почитайте о продвижении) и развивайте!

Такое желание, как у Вас, возникает практически у всех блоггеров )))

Я согласна с Еленой, неизвестно, во что превратят Ваш сайт без Вас.

Я не планирую его продавать :) Просто не буду продлевать домен. Отдавать его в чужие руки мне действительно не хочется.

Светлана, сайт замечательный. Я впервые посетила его. Все аккуратненько, идеи замечательные. Я уже скинула подружке ссылку, попросила ее сделать мне в подарок овечку, очень симпатичная поделка.

Вы представьте такую ситуацию: вложили в блог не только материальные средства, но и часть души. Продали. Хорошо, если покупатель бережно отнесется к начатому делу и сможет продолжить его без потери качества. А если он купит и превратит ваш блог в помойку? Вот это будет обидно, очень-очень-очень.

Я так понимаю, продать блог - это пока только мысль, а не решение? Может передумаете? Лично мне очень понравился ваш блог, вношу в закладки. Сама делать ничего не умею, буду друзей напрягать)))

Всем большое спасибо за ответы. Интересно было почитать разное мнение на блоги.

У меня блогов 3, и все созданы лично для меня. В основном, "Как я стала мамой", я пишу чаще всего. Но был, например, момент когда я не писала несколько месяцев. И дело бы не в отсутствии времени или вдохновения, а в моей внутренней депрессии, которая не позволяла вещать о семейном, когда кажется, что в этом самом семейном все не так. Но наступила весна, и основной преградой стала только нехватка времени, находить которое - тоже особое удовольствие.

Блог я не монетизировала и не думаю об этом, потому что это всегда было для меня возможностью поговорить с самой собой, записать важные и интересные вехи в моей жизни, упорядочить мысли.

И самое главное, создание блога сильно украсило мою жизнь, поэтому расставаться с ним я бы очень не хотела, пусть даже и писать в нем буду редко.

Ой, дежавю...я уже где-то отвечала на подобный вопрос, что привело к тому, что это вылилось в целую статью на моем блоге. Я его создавала для себя и чтоб познакомиться с большим количеством девочек, которые развиваются, ну и еще с многими другими не коммерческими целями, но есть среди них и цели на тему моего личного развития. Одна из важных сейчас целей в том, что в ходе моих постов и ответов под ними - комментариями, приходит очень много осознаний в мою голову, и это классно! Если кому интересны мои идеи в более развернутом виде, для чего еще может быть нужен блог - в плане мне он зачем, вот статейка на эту тему: http://ledivicher.domohozyaika.in.ua/archives/417

Прочитала все комментарии. Что можно сказать? Да, многие ведут свои блоги, в надежде заработать. Пишут статьи, ищут материалы. Но не все получается иногда. Я тоже веду свой блог около года. Но еще не монетизировала его пока. Посещаемость не на том уровне.

Надо много работать, делать все правильно, под ключевые слова. А я больше тоже пишу так, по душе.

Времени, конечно, надо много на все, не хватает.

Светлана, я тоже посмотрела ваш блог. Он просто замечательный. И 300 человек посещаемости-это нормально! Не бросайте его.

У меня ответ такой - если хочется вести блог, писать, делать что-то - то надо продолжать, потому что так творчество просится наружу. Если же это в тягость - то не надо.

Ну а чтобы стать популярным и известным, мало быть талантливым и интересным. Как ни крути, нужно заявлять о себе, общаться с людьми, давать ссылки на себя. В общем, не ждать, пока народная слава тебя найдет, а делать шаги навстречу :)

Я завела блог для души, потом хотела его монетезировать и не получилось. Бросила. Потом начала писать опять, «догнала» посетителей до 1000… Вот думаю, сейчас можно и деньгу срубить… но и тут не сбылось. ))))) Тогда забила на блог и пошла работать в офф-лайн, т.е в контору. Честно отсидела там 3 месяца, уволилась…. И вернулась к блогу.

Вообще моя мечта, что бы блог приносил и моральное и материально-денежное удовлетворение. Стремлюсь. Надеюсь. Работаю.

Для меня блог - это хобби.

У кого-то хобби - сидеть перед телевизором, ругать политиков, получать ставшую необходимой порцию негатива из различных ток-шоу, а потом щедро делиться этим негативом с близкими (к сожалению, есть перед глазами такой пример).

У кого-то - тратить все свободное время на компьютерные игры, сидение в соцсетях и т.д.

А мне нравится, что то, на что трачу свое свободное время я, приносит пользу еще кому-то, кроме меня.

Очень понравились все ответы Оли Гре, но особенно про купол вселенной!

Действительно, энергия, время и все другие ресурсы, затраченные на то, чтобы принести пользу другим людям, обязательно вернутся многократно усиленными!

Я веду блог меньше месяца, пишу на мой взгляд много, в день по 2 поста (один из которых обзор наших детских книг), посещаемость варьируется от 500 до 80 человек за день, иногда посещает мысль, а сколько нормальное количество читателей? Но тем не менее продолжаю писать, для себя , для души!

У меня теперь четыре внучки.Родилась Танюшка и ей УЖЕ годик. Хочу опять вплотную заняться сайтом. Но... Хотя желание почти полдела.

Маргарита

Главное, чтоб это дело самой приносило удовольствие, а время всегда можно найти. Необязательно ведь каждый день уделять блогу внимание.

Я веду блог о детях для удовольствия, а деньги зарабатываю в другом месте, тоже в интернете и тоже частично с помощью блога. Теперь трачу время не на рассматривание фотографий подруг и не на форумы, а на заработок. Получается даже очень хорошо! Очень удобно: ребенок спит, а я зарабатываю)