42

Открытый пост: Читаю блоги мам и чувствую себя… плохой мамой

Читая блоги о детях и родителях, мы вдохновляемся, радуемся, учимся, удивляемся. Ведь в интернете, как правило, мы сталкиваемся с теми моментами родительской жизни, которыми мамы и папы гордятся и хотят поделиться с другими. А все сложные/неприятные/буднично-рутинные части мозаики остаются за кадром. Не поэтому ли, встретив у кого-то из блогоподруг искреннее признание в родительских несовершенствах, мы с облегчением «выдыхаем»: спасибо, что поделилась, теперь я знаю, что ваша жизнь тоже не идеальна — как и моя.

 

Ох уж эти блогомамы

Волный перевод: «Ох уж эти блогомамочки, раскрашивающие с детьми макароны в цвета радуги и готовящие сами тесто для лепки! А я в конце дня радуюсь тому, что успела принять душ, и все живы-здоровы!»

Вам знакомо это чувство?

«Кто виноват и что делать?»

Можем ли мы как-то все вместе поспособствовать облегчению материнского чувства вины (а оно, как известно, рождается вместе с ребёнком)? 🙂 Например, устроить флэш-моб «Признайтесь в родительском грехе»? 🙂 А может быть, никакой такой проблемы вовсе нет?

Ещё по теме: Ты не должна чувствовать себя виноватой за то, что…

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:
Теги:
Комментарии
10.06.2014, 11:38

Очень интересное мнение. Только сегодня написала аналогичный пост (http://dolgovan.blogspot.ru/2014/06/blog-post_3971.html), часто в инстаграме выкладываю наши занятия и сталкиваюсь с тем, что пишут, как у меня всё гладко да слажено, хотя я не когда не вешала себе медаль как всё успевающая мать. В моем случае регулярные занятия с дочкой, это своего рода работа, по своей сути я трудоголик и без дела не могу, к вечеру конечно же я как выжатый лимон, ведь за день нужно успеть и убраться и приготовить, и ещё с ребенком позаниматься, да ночью пока все спят урвать часок для себя.Да и грешу (по мнению многих мам), тем что для своей разгрузки могу ребенку и мультик один-второй показать. «Родительский грешок», есть у всех, главное относиться к нему без фанатизма, а то и до депрессии не далеко).

А меня сейчас «грызет» крик совести, что мало занимаюсь со старшим сыном. Ему почти 12. Пока маленькая спит в обеденное время, тороплюсь сделать что-то (не важно что). И вместо того, чтобы поиграть с ним в «Колонизаторов», например, даю ему книгу. Книга тоже интересно, но… Лучше с глазу на глаз поиграть. Придумала! Пошла с ним Брауни по Викиному рецепту готовить! 🙂 Глядишь, кулинарить научится.

10.06.2014, 12:28

Есть такая проблема(ну или ситуация,как данность) и у меня иногда и от меня у знакомых…многим кажется,что ты и лепишь, и рисуешь,и,вообще,только детем занимаешься, а сама посмотришь на других и думаешь-ничего я не делаю,вот запустииииила))))

10.06.2014, 12:35

Знакомое чувство… Я тоже выкладываю «макароны цвета радуги», совместные поделки и тд., но не потому, что я идеальная мама, а потому, что решила в блоге писАть ТОЛЬКО позитивное. А когда закончился декретный «отпуск», времени не то что нет, а СОВСЕМ НЕТ. БУхаюсь спать и думаю, завтра обязательно поиграю, почитаю и тд…
Удается не всегда.

10.06.2014, 15:24

Я этот вопрос давно для себя решила (после подобных метаний со старшим сыном) — я просто стараюсь не сравнивать. Знаете, как дают советы, что своего ребенка с другими детьми нельзя сравнивать — у каждого свой темп и свои задатки. Этот совет хорошо применять и к себе 🙂 Особенно после того, как пройдешься по другим блогам — там лепят, там рисуют, там в игры играют… И все такое интересное, все тоже хочется попробовать! А времени нет и не предвидится((( Кажется, что что-то недодаешь ребенку. Тогда я напоминаю себе, что за всеми не угонишься — у нас свой темп и своя дорога.

    10.06.2014, 21:45

    Таня,очень с тобой согласна! Мы делаем для наших детей все, что в наших силах! Мы разные по темпераменту,способностям, мы уникальны и воспитываем таких же уникальных детей!

      И не особенно важно, что сегодня ты не понималась развивающими играми со своим ребенком. Иногда даже просто поваляться вместе, когда ребенок по тебе ползает или что-то еще делает (я про небольших детей) и при этом мама веселая и счастливая, то это лучше. Чем мама, которая занимается самоедством, что она ничем не занимается с детьми. А когда мама счастлива и на позитиве, все в доме счастливы и дела делаются быстрее.

10.06.2014, 16:15

Мне кажется, ощущение собственной неадекватности исходит из низкой самооценки, которая в свою очеред строится во-первых на неумении полюбить себя, а во-вторых на подсознательном осознании, что когда нам чего-то по-настоящему хочется, то время/возможность/силы я обязательно найдутся. Это приводит меня к тому, что прежде всего важна честность перед самим собой, и четкое понимание того, что наша жизнь соткана из череды выборов. Каждый из нас знает свои грешки: где наше время растекается сквозь пальцы, где мы потакаем и занимаемся попустительством, итд. Однако, я считаю, что если мы регулярно позволяем чему-то случиться, значит нам это нужно и нечего себя в этом винить, потому что для изменения ситуации нужно осознанное усилие, и вот когда мы его делаем, значит нам не нужно то, прошлое состояние, а нужно новое, другое. Винить себя не конструктивно. Конструктивно — делать!

Ну, и еще несколько важных моментов. Понятно, что у всех у нас бывает грязная посуда и горы неразложенной стирки, и иногда хочется об этом услышать и прочитать. Но каждый из нас должен себя спросить, будет ли мне интересно читать об этом каждый божий день? Ведь читаем мы любимые блоги, чтобы немного вырваться из собственной реальности и помечтать.

Из опыта знаю, что мои, самые честные посты собирают наименьшее количество реакций, люди амбивалентны с откровенностью. Им кажется, что они ее хотят, но сталкиваясь с жизнью без прикрас их онлайн героя часто смущаются и не знают что сказать.

Я всегда напоминаю себе и другим, что читать блог это как подслушивать разговор через закрытую форточку — виден только маленький квадрат комнаты, часть слов разбиваются о закрытое стекло, а часть и вовсе приходится догадываться по губам. Даже если очень захотеть, всю реальную картину жизни человека невозможно передать пользуясь этим средством самовыражения! Да и нужно ли? Ведь то, как мы видим мир это тоже наш выбор.

Когда я смотрю на корзину с неразложенным бельем, я могу сфотографировать ее, а могу немного поднять объектив и сфотографировать мирно играющихся детей. Это то, что я предпочитаю видеть, не из злого умысла, или чтобы кого-то упрекнуть, а потому что так я сама вижу свою жизнь, это то, что я сама выбираю видеть. И это в первую очередь проблема читателя, если он так наивен, предпологая, что в доме любимого блогера всегда чистота и порядок, а он весь день только и делает, красит макароны.

Возможно есть блогеры, которые в погоне за похвалой как-то искажают события и рисуют излишне идеальную картинку, но я таких не читаю, это чувствуется и в итоге отвращает читателей.

Идеальных людей не бывает. Нам постоянно приходится выбирать. Когда я хорошая хоумскульная мама, я плохая хозяйка, и наоборот, когда я хорошая хозяйка, я плохая хоумскульная мама. Так какая я, хорошая или плохая? А я такая, какая есть, и какой выбрала быть в тот или иной день, исходя из моих сиюминутных приоритетов. Когда понимаешь это, то и чужая идеальность перестает восприниматься таковой.

И кстати, да, у меня тоже бывают дни, кодга единственным моим достижением является душ и живые дети. Но в такие дни у меня просто нет времени писать 🙂

    10.06.2014, 19:10

    Дана, твой замечательный комментарий можно смело ставить в отдельный пост!!
    Спасибо тебе, ты прекрасно написала, я с тобой согласна.
    А если посмотреть на Фэйсбук, то там вообще идиллия, все не только цветные макароны лепят, но и себя там лепят исключительно цветными и воздушно-беззаботно-прекрасными. Это заданный жанр, и жизнь без прекрас там исключение, никому не интересное!
    Я кстати тоже камеру отведу от корзин с бельем, если они на виду, хотя они у меня бездонные и нескончаемые, но это и так всем читателям понятно. И если уж и писать о них, то хотя бы с хорошим юмором и самоиронией, это тоже строить и жить помогает:) Но солнечным настроением делиться полезнее.

      10.06.2014, 20:41

      Ира, спасибо! Я как раз собиралась ответить Тане ниже, что тему эту потенциально можно взять глубже, чем развивашки и поделки из цветных макарон, а ты меня опередила. 🙂 В эту же тему входят и идеально выпеченные макаруны, от которых ломится Инстаграм (такое ощущение, что только ими все и питаются), и свежие цветы к завтраку, и многослойные торты на ДР годовалому ребенку, достойные французских пекарен, примеров тому множество. И тут опять-таки, со стороны блогера, как всегда, важен идеальный баланс между тем, чтобы с одной стороны не скатываться в тоскливое брюзжание, а с другой оставаться реалистичным в представленной картине.

      При этом читателям нужно вырабатывать к таким вещам иммунитет, а иммунитет лежит в уважении к себе и в понимании, что за всем угнаться невозможно. Об этом очень хорошо написали и Юля, и Оля. «Делай то, что любишь, люби то, что делаешь!» Ведь так?!! Когда следуешь этому принципу, то и сравнивать себя ни с кем приходится.

      А когда становится невмоготу (у всех такое бывает) и начинаешь тонуть в чувстве собственной неадекватности, то полезно поэтапно представить себе сколько времени отнимает каждое впечатлившее нас дело. Я знаю сколько времени у меня уходит на создание вальдорфской куклы, я знаю сколько времени у меня уходит на торт, я знаю сколько времени у меня уходит на связанную вещь или сшитое платье. И зная все это, я знаю, что если в каком-то из блогов каждый день макаруны, платья, куклы и еще десять детей и шампунем вымытые овцы, то что-то там в этой семье не так. В коем случае и завидывать нечего. 🙂

      И еще один интересный момент… Мы живем в культуре, в которой, благодаря Пинтерест, ФБ и прочим социальным сетям, просто глядя на прекрасное, мы часто попадаемся в сети иллюзии того, что становимся его частью. То есть подменяются понятия — и в итоге «смотреть» становится эквивалентно «делать.» В какой-то момент эта тенценция поглощается нас окончательно, в свою очередь тоже добавляя к чувству неадекватности. Это я уже совсем далеко ушла с этой темой, но уж очень много здесь интересных моментов для обсуждения!

      Подытоживая, думаю, что ответственность тут лежит и на блогере и на читателе. Но проблема, конечно, всегда будет.

        11.06.2014, 08:49

        Даночка, еще раз спасибо за твои вдумчивые ответы, очень это ценно! Действительно, «мамские» блоги и инстаграмы — это только один угол зрения, а общая картина, отражаемая в соцсетях, вырисовывается порой очень странная. Насмешила про макаруны, да, это явление 🙂

    10.06.2014, 20:58

    Спасибо, Дана, за мудрые мысли! Я как-то и не задумывалась, что если я бездельничаю и грызу себя за это, значит, это нужно. Нужно поразмыслить над этим.
    И момент про или там или там — в точку. У меня тоже так. Занимаюсь основной работой, забрасываю блог, дети в сторонке, уборка тоже. Занимаюсь детьми, уборкой или блогом — нет работы, а сейчас летом вообще проблема: по вечерам ездим на велосипедах, от чего утром всё болит и ничего не хочется, всё из-под палки.
    Я заметила, что с возрастом и опытом многие проблемы становятся не такими критичными. Я раньше много сравнивала дочку и много унывала по разным поводам. Ещё недавно печалилась, что Ксюха в упор не хочет выучить цвета, а ей почти 3 года. Потом подумала, ведь ей нравится английский, мы с ней вместе песенки поём. А кто-то к трём годам уже все оттенки цветов называет — каждый ребёнок особенный. В конце концов к школьному возрасту все дети цвета выучивают.
    Про плохое можно тоже по-разному писать. Можно рубить правду-матку, от которой мурашки по коже. А можно размышлять. На твоём блоге много таких полезных размышлений, которые мне, например, помогают переосмыслить какие-то свои проблемы.
    Например, ты писала про свои роды и как ты с ними смирилась. А я вспомнила себя, начитавшуюся умных статей о естественном родительстве, которое стало благополучно накрываться медным тазом с 28-й недели беременности. И все эти статьи первый год жизни Ксении терзали меня угрызениями совести и всякими глупыми умозаключениями. А теперь я понимаю, как много тратила сил на ненужное и пустое.
    Искренность для блогера очень важна, но при этом она может не быть явным откровением, а просто небольшими ремарками. Читатели всё замечают.

    10.06.2014, 21:02

    Дана, я уже хотела каяться, какая я мама, а потом прочитала твой коммент и поняла, что у меня всё в порядке. 🙂 И корзины с бельём на месте, и дети, и главное не вру никому: ни себе, ни читателям. Спасибо!

      10.06.2014, 21:08

      А если бельё лежит большой горкой на детской кровати и в это время немытая посуда в мойке тоже горкой, это тоже сойдёт? Тогда и меня всё в порядке 😉

Это еще та проблемка. С одной стороны иногда испытываешь облегчение, когда какая-нибудь, казалось бы, идеальная мама признается в своей неидеальности. Ощущаешь что-то вроде «Ну тогда и у меня еще не все потеряно». С другой стороны, я несколько раз испытывала неприятные чувства, когда блогомама пишет, как она накричала на ребенка или как ребенок на нее орал «Я тебя ненавижу» в магазине. Тут уже слегка разочарованно думаешь: «Ну надо же… А я-то думала, что она другая» Хотя такое случается с любой мамой, случается ведь, признавайтесь! Я, бывает, кричу на детей. Сказала она и застрелилась)))
Ну так вот, памятуя о своих неприятных ощущениях, я не спешу делиться чем-то негативным. Да об этом даже и писать как-то тяжело, чувствую себя монстром каким-то. А еще промелькнула мысль, что мной ювенальная юстиция заинтересуется, если я вдруг не окажусь идеальной мамой)
Что мы можем с этим делать? В первую очередь никогда не забывать, что блог — это только малюсенькое окошечко в чужую жизнь, и что у всякое случается. Зачем зацикливаться на недостатках, давайте помогать друг другу становиться лучше 🙂 НАсчет публичных исповеданий грехов, тоже не уверена, что это хорошая идея) Лучше с глазу на глаз. Если что, пишите мне, поревем вместе)))
Еще хороший принцип «Чтобы не разочаровываться, не надо очаровываться» — давайте помнить, что мы все люди и не делать из блогомам кумиров.
Я вот, например, послала ребенка макароны греть, а сама сижу тут, комментирую. Вот такая мамаша)))

    11.06.2014, 13:49

    Оля, твой тонкий юмор — на высоте ))))) Я теперь тоже не признаюсь, что иногда теряю терпение и покрикиваю, а иногда укладываю сына молча, без колыбельной и засыпаю первая )))

10.06.2014, 16:26

Не знаю…. Я не чувствую такой проблемы. Всё, что я читаю в блогах если и оценивается, то как «моё», близкое мне, или «не моё». Но как правило и не оценивается вовсе. Это как в гости к приятельнице зашла — ведь не сидишь в гостях и не грызёшь себя: «и пол у неё чище вымыт, и салат она вкусный сделала, а вот бисквит у меня выше поднимается, выше, выше!» 🙂 , а просто общаешься, отдыхаешь, радуешься.
То, что мне до моего собственного представления об «идеальной маме» далеко как до луны пешком — да, я это знаю. Своё несовершенство иногда грызёт то досадой или раздражением на саму себя, или даже чувством вины, но не относительно «мам с цветными макаронами», а относительно себя самой. С другой стороны, я убеждена, что дети «выбирают» себе родителей, как, впрочем, и родители детей. И для моей дочери я, такая какая есть, со всеми моими недостатками — самая лучшая на свете мама, самая идеально подходящая для того, чтобы она решала те задачи, с которыми пришла в этот мир, и она для меня — самая идеальная дочь, именно в этом значении слова. Иначе бы эта душа родилась у какой-нибудь другой женщины.
Короче, может, это и плохо, но не испытываю я чувства вины, когда читаю блоги мам 🙂

10.06.2014, 18:44

А как вообще можно определить — плохая ты мама или хорошая? Ну выложил кто-то на свой блог 10 поделок с ребенком — разве это показатель? Или написал штук сто статей про воспитание?

    10.06.2014, 18:49

    Согласна на все сто! У меня хорошая подруга, которая совершенно не занимается развитием дочки в том смысле, который обычно вкладывают. Она просто живет с ней рядом. И при этом она отличная мама, дочка ее вполне развитая девочка и уж никак не заброшенная и не обделенная ничем. Просто у них такой подход к жизни.

Татьяна
10.06.2014, 21:58

Все кто ведет свой блог — читают еще с десяток, а то и с сотню блогов. От такого количества информации и создается впечатление, что все вокруг только и заняты развивашками, лепкой, цветами свежими к обеду, и какая вообще идиллия вокруг. Как же мне со своими обычными макаронами к ужину (какие уж там цветы на столе) или лепкой корявых слоников вписаться в этот «идеальный» мир, где все любят друг друга, улыбаются, радуются жизни?
А вот если каждую маму в отдельности взять, думаю практически каждая скажет, что ей хотелось бы иметь больше времени, чтобы заниматься ребенком, домом, собой, мужем. Просто норма у каждого своя.
Я тоже комплексую иногда, когда вижу обилие развивающих игр или успехи других детей, а мне вроде и похвастаться нечем. Но что поделать, в миг я не изменюсь, вот и улучшаемся (а по-другому как?…) маленькими шажками. А то бывало мысли «Какая я плохая/невнимательная/маловремениуделяющая мама» так одолевали, что дня два три вообще нормальной мамой быть переставала, а это для всей семьи ад, когда мама хандрит.

10.06.2014, 21:15

Я уже заметила, что когда начитавшись блогов других мам, у меня появляется чувство вины и я пытаюсь быстро загладить его, навёрстывая упущенное с дочкой, ничего хорошего из этого не выходит. А вот когда мы что-то делаем в своём темпе, когда я сама загорелась и смогла её заинтересовать, тогда другое дело! Да, я не могу каждый день по нескольку часов играть с ней (тем более сейчас, когда на руках малыш, а помощи со стороны почти нет). Но ведь это не значит, что меня нет в её жизни. Мне очень понравилась позиция Юли Белки. Такой гармонии в душе я ещё не достигла, но вот это именно то, что я хотела бы чувствовать. А это, конечно, требует работы над собой.

10.06.2014, 21:24

Есть такая проблема. Не очень нравится название «родительский грех». Ведь это не грех…как сказать. Хотя да, мы грешные, от этого не идеальные…Может «Неидеальная мама»…?

Я тоже последнее время об этом думала…И много статей на эту тему сидят в голове…Может сделаем марафон на своих сайтах и отпишемся здесь в комментариях со ссылкой на статью…Как-то так:)

Идея хорошая!

Прочитала с огромным интересом все комментарии. Дана, ты сказала все так точно и емко, что кажется и добавить нечего!!!! Прямо в точку.
Про горы белья — я перестала гладить все домашнее. Вообще и очень давно! Глажу только вещи на выход и мужу на работу. Все остальное пока я глажу Даша с огромным интересом разбирает на кровати. Она у меня носки идеально сортирует практически с рождения 🙂 шучу, конечно, но она никому не отдаст эту работу. сама разложит вещи по кучкам, уже сама складывает.

Про чувство вины — у меня оно бывает, но не потому что я блоги почитаю чужие. Нет от блогов и от чео-то постороннего не бывает. Бывает от того, что я сама понимаю, что мало времени провела с ребенком. Например сегодня, с утра полола картошку, Даша с бабушкой подвязывали помидоры, потом мы почитали, поели, Даша убрала со стола и мы поехали в гости к ее крестной и моей крестнице, накупили подарков в магазине и потом дети играли, а мы с Дашиной крестной болтали. И вот вроде с самой Дашей мы не играли вместе совсем, но если посмотреть с другой стороны, она помогала в огороде по СОБСТВЕННОМУ желанию, раз. общалась с прабабушкой -два (это тоже важно, это связь поколений. Мы читали вместе — три, вместе катались, вместе выбирали подарки, она играла с крестной сестренкой. И каждое действие было важным и полезным. Поэтому всегда можно на любые дела под разным углом посмотреть.

Бывает чувство вины, что надо сесть поработать, а я играю (смотрю кино, просто туплю в компьютер), но значит так нужно! я же не робот! у меня нет выходных, нет отпуска от домашних дел и от работы, поэтому «если я туплю, значит это мне нужно» 🙂

И права Таня, не стоит ориентироваться на кого то. Надо на себя смотреть и делать так, как лучше лично вам и вашей семье и все будут счастливы. А писать о негативе.. зачем? Он везде и это так утомляет. Хочется просто чего-то доброго и светлого, улыбок и радости. И понятно, что у каждого случаются срывы и депрессии, дети не идеальны, как и мамы и папы, но это жизнь и я своими проблемами лучше поделюсь с близкими мне людьми. Вот открою скайп, напишу девчонкам, и они и подскажут и пожалеют. А выносить на общее обозрение свои слабости… думаю не стоит.

    Маш, вот прочитала твой комментарий, и окончательно успокоилась… Вообще, все комментарии к этой теме — это целое пособие! Вдумчивое, нужное и … ставящее на место все «мысли-дурилки»)))
    У многих из нас — и горы посуды, неглаженного белья…(я тоже перестала его гладить, хотя мне безумно нравится запах отутюженных простыней и наволочек, но времени — не хватит;)
    А блог для меня… Мне хочется иметь то волшебное место, где все хорошо, спокойно, радостно, умиротворенно и светло. Чтобы в минуты «и некому руку подать» или «о, мой мозг сейчас вынесут»… было куда попасть. Заветная страна… Пусть и немного идеализированная… Пусть и несколько однобоко, но мне нравится этот чарующий мир. Ведь и он — огромная часть меня, моей жизни. Все по-настоящему. Просто не стоит на весь мир кричать, что бывает плохо. Адекватные люди и так это понимают. А, вот, если уж совсем нужна помощь мира, тогда и в светлом блоге появляется просьба о помощи…
    мда… наразмышлялась я тут…
    Девочки, любимые, спасибо вам и за то, что подняли эту тему, и за то, что спровоцировали размышления, инсайты, и за бесконечно ценные комментарии всех прокомментировавших!

      11.06.2014, 14:06

      Наташа, у меня очень откликнулась эта мысль — о том, что блог — это мой мир. Мир, который я творю. И вполне естественно делать этот мир немного «идеальным» — таким, каким хочется. Для меня тоже очень важно, чтобы он был чистый, светлый, добрый.
      Для других мам — важнее иметь мир активный, динамичный. Для третьих — суперкреативный.
      Но ведь это то, что мы делаем для души. То, что просится. Поэтому странно было бы подгонять его под реальность. Это ведь не передача «За стеклом» 🙂 и не зоопарк. Мы делимся лучшим — и это естественно.
      Недавно услышала по радио новость: психологи открыли, что незамужним женщина вредно ходить в соц.сети — вредно для психики 🙂 Потому что в сетях — наши лучшие фотки, идеальные фигуры, увлекательные путешествия, любовь-морковь и т.п. И создается такое ощущение, что я одна такая бедная-несчастная.
      Но на мой взгляд, это ответственность того, кто смотрит. А не автора фоток или статей.
      Меня чувство вины от блогов мам не гложет. Как писали многие девочки, бывает свое, внутреннее чувство вины — от несответствия собственного представления о своем долге с реальностью Но не от сравнения с другими.
      Я, например, знаю, что я нерукодельная и не сильна не поделки. Поэтому когда вижу это у других — просто понимаю, что все мы разные. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Я не бегу сразу же мастерить что-то с сыном, потому что якобы упускаю что-то. Есть свой ритм, свои предпочтения. И — спасибо сыну, он довольно рано показал мне, что все мои попытки «развить» у него что-то — обречены 🙂 Мы развиваемся в процессе обычной жизни, обычных дел. Заранее спланированные «полезности» — не работают. А еще — он очень ценит простые радости (объятия, присутствие на кухне, когда я готовлю и т.п.). И когда я это вижу, то понимаю, что есть вещи, про которые не напишут в «самоучителях мам». И они могут быть ценнее, чем алфавит, энциклопедии, аппликации или помытые ежедневно полы.

Девочки, уже очень давно мне попалось определение Винникотта — «достаточно хорошая мать», тогда я поняла, что вполне подхожу под это описание, помогает не сойти с ума в минуты самопоедания.
А еще у меня сейчас гостит свекровь, она педагог, мальчишки от нее не отходят, все делают что она говорит, и почитают ей и дома все помогут, я на нее смотрю и мне кажется так она с ними легко и непринужденно играет, занимается, воспитывает, предложила ей вчера остаться у нас жить, уроки с ними делать, а она смеется и говорит, что я на валерьянке разорюсь, сейчас лето она чай с мятой пьет, чтоб терпения хватило, а зимой валерьянка нужна будет :).

11.06.2014, 08:42

Девочки, спасибо вам большое за ответы! Пока такие напрашиваются выводы — винить себя не надо, тему эту поднять было надо (хотя я сомневалась, но все же решила такой пост сделать, прочитав энное количество комментариев наших мам на блогах наших же мам о том, что «правду мало кто пишет, поэтому большое спасибо за искренность»).
И можно сделать что-то типа флэш-моба, но не о родительских грехах (негатив — не надо :)), а о том, что мы все — достаточно хорошие мамы для наших детей, хотя и неидеальные.

Сашина цитата, как мне кажется, очень в точку в этой дискуссии: опять же — не негатив, а искренность!
«Искренность для блогера очень важна, но при этом она может не быть явным откровением, а просто небольшими ремарками. Читатели всё замечают».

11.06.2014, 11:24

Хо-хо, тема-то какая!:) Уже два дня порываюсь высказаться, даже дела отложила. Я про себя напишу, не в теории. Знаю, что если я сама в целостном состоянии — чувствую себя хорошо ( именно ЧУВСТВУЮ себя, понимаю, что мне в «здесь и сейчас» нужно), то никакое чувство вины мне не страшно. Я принимаю себя, своё несовершенство, не ем себя поедом — в этот момент я наиболее адекватна. А вот если в раздрае душевном, то тут караул. Фейсбук с его сплошным жизненным позитивом доводит меня до слёз, активность других мам-блогеров (да и не только блогеров, вообще активность женщин вокруг) вгоняет в депрессию (лёгкую, незатяжную:). Виновна перед всеми и перед собой. Ужасно тяжёлое переживание.

Поэтому для меня главное во всём этом, разумеется, принятие себя (всё, как Дана написала, в принципе). Отслеживание этого чувства (вины), неругание себя за него,обращение взора внутрь своей души (простите за высокопарность).

Про то, что высказаться хочется на эту тему, про неидеальность свою поговорить — это да. Не зря я и веду рубрику «Неидеальная мама» (чтоб как-то с неидеальностью своей справляться, учиться принимать себя). В ЖЖ Марина Албаева (думающая и глубоко копающая мама-блогер) открыла Клуб анонимных родителей. С тем, чтобы родители могли придти и высказаться. В общем, учимся справляться с этим переживанием как-то…

11.06.2014, 11:32

Ой какая актуальная тема. Мне тут сделали как раз такую рекламу недавно: Вы можете зайти к ней в блог (или Инстаграм), если хотите почувствовать себя никчемной мамой.
А я как-раз себя категорически идеальной не считаю. И у меня, как у всех, если что-то одно делаю, остальное превращается в груды несделаного. Но я уже давно не обращаю на это внимания, а радуюсь этому сделанному, пусть и одному и незначительному на сегодня. Но это же не значит, что я в ИГ эти груды должна показывать. Я показываю красивое, и сама вдохновляюсь у других красотой. Это естественно.
А то, что я делаю в блоге, это скорее моя любовь к рукоделию и в освоении каждый раз чего-то нового, которые я пытаюсь сочетать с интересными занятиями с ребенком. И это нужно скорее для меня, чем для него. Ему же совершенно не нужно, чтоб я эти занятия фотографировала, анализировала, обрабатывала и еще потом МК писала.
И что я после этого — идеальная мама? А я каждый день об этом слышу. Но совершенно с этим не согласна.

11.06.2014, 11:47

Где-то я согласна с тем, что негатив не стоит выносить. Но и совсем о своих трудностях скрывать не стоит. Я на себе очень прочувствовала минус этих положительных опытов на блогах. Картинка же у молодой мамы, как складывается…Если у всех все хорошо, а у меня не так хорошо, значит я плохая мать и …депрессия. Опыта же собственного еще мало для того, чтобы понять, что быть неидеальной мамой это НОРМАЛЬНО.

11.06.2014, 17:53

Даааааа, очень интересная тема! Вчитываюсь в каждый комментарий! Только недавно с мужем обсуждали эту тему, правда в разрезе того, что когда я чувствую, что устала или накатывает плохое настроение, начинаю вспоминать о том, о чем пишу на блоге и становится как то легче и приходит осознание, раз тебе это помогает, может и еще кому-то. Ну а то, что все не идеальны — это такая истина, о которой вроде как все говорят и знают, но тем не менее, все равно мысль о своей неидеальности часто засиживается в нашем мозгу, но мне кажется это вполне себе такой хороший повод чего-то улучшить в своей жизни, своем восприятии мира, в своем отношении к развитию детей и т.д.! Так что читать и представлять кого-то идеальным не так уж и не полезно — это всегда стимул! А здоровое восприятие действительности всегда расставит все на свои места! Спасибо за такую интересную тему и всем девочкам, оставившим комментарии — очень интересно — это как на изнанку вывернуть, посмотреть под другим углом, ну и вообще встряхнуться что ли!

11.06.2014, 18:33

мне тоже казалось, что мамы-блоггеры такие идеальные, все успевают и т.д. а потом вспоминаю, что идеальных людей нет — мы или сами их придумываем (додумываем) или мама ценой нечеловеческих усилий пытается держать марку, но страдает душевное равновесие (это я уже про перфекционистов из реальной жизни). хотела бы я такой идеальности? неееет))

для меня способ повысить качество своей жизни — это меньше времени проводить в интернете. четко осознавать ЗАЧЕМ я что-то там читаю. мне приятно заходить в гости на некоторые блоги, душевно, искренне. что-то для меня как вдохновение и ломка стереотипов в психологии или играх для детей. иногда хочется подумать на какую-то тему, встреченную в Хэппи Мандее.

Девочки, какой же нужный пост, а комментарии! Ведь про мамино чувство вины как-то не принято говорить. Знаете, подумалось, что эта статья и все отклики станут таким местом для блогомам, куда можно прийти, когда то самое чувство вины нагрянет, и УСПОКОИТЬСЯ))

Феюлия
14.06.2014, 12:29

Поднята очень актуальная тема! Прям хочется культурно завыть голосом волка из мультика «Жил был пёс»: Щас спою!
«Мама, ну не виноватая я, Не виноватая я, Что вот осталась Я одна така не идеальная» )))
У Машуни супер школа (учимся на ура)
У Лизуни гиперкреатив (без творчества — никуда)
У Олюси много деток (мама мия, дай вам бог)
У Светуси пять блогов (То ли еще будет, Ой-ой-ой!!)
У Юли-барабули от еды ломятся кастрюли… (жируют же люди)
Пысы: Все персонажи и имена вымышлены. Любые совпадения случайны.
Если бы ко мне на кухню, как бы ненароком, заглянула СЭС (санэпидемстанция), то врядли бы они в Livret Gourmand (Свидетельство Гурмана) «зачёт» поставили. Тут тебе и посуда не убрана, и пол не идеально вымыт. Увы…
А если бы ко мне на «французскую кухню» заглянула съёмочная группа какого-нибудь кулинарного шоу, то они бы увидели немолодую домохозяйку, непосредственно и антигламурно расправляющуюся с кальмарами, брокколи или луковым супом… На моем «рабочем месте» все идет так как в жизни, — патэ не хочет выниматься из формы, а рыба разваливается в сковороде, и я до сих пор еще пребываю в поисках идеального капкейка…
Далее…Простыни «прорезиненные» — на резинках по углам — вопрос глажки постельного белья отпал. )) Мужнины летние рубашки стираю на нежном режиме, затем несколько раз встряхиваю и ровно вешаю на плечики, руками поправляю и гладить не приходится! )) У Главного Дегустатора возражений нет.
Грешна, мой ребенок тоже бывает предоставлен самому себе, а в доме караул или ад-бейрут-бедлам в исполнении прелестного ангелочка около 2-х лет отроду…
Бывало, доходила до «пиков» и белого каления.. Безобразное отнюдь не чуждо греховному человеку… Не единожды я себе признавалась в том, что мне уже этот декретный отпуск никаких моральных удовольствий не доставляет, только аморальных (сплошной амор!) Подробнее изложила тут: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=607643445953721&set=pb.100001242135158.-2207520000.1402734607.&type=3&theater
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=671319726252759&set=pb.100001242135158.-2207520000.1402734101.&type=3&src=https%3A%2F%2Ffbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net%2Fhphotos-ak-xpa1%2Ft1.0-9%2F1513320_671319726252759_534245716_n.jpg&size=686%2C800
Но вернемся к идеалу! Одна из моих любимых цитат — крылатая фраза А. П. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Женский блог — это как лицо женщины — ее роман о себе. Поэтому хочется показать его миру с лучшей стороны. Отсюда и тяга и приукрашиванию, идеализации себя. Да и сор из избы незачем выносить и «грязное белье» на людях стирать. Но!
Невозбраняется делиться своими преживаниями и сомнениями, рассказать о своих привычках, желаниях и ошибках. Многие любят читать о неудачах в ведении блога, в освоении материнства или профессии родителя. В конце такого поста всегда можно рассказать, как вы нашли решение своей проблемы.
Можно пустить читателя за кулисы своего блога. Предложить им фото- или видеопутешествие по своему дому, опубликовать фотографии гостинной, детской, показать как на самом деле прохоят рукодельные и развивающие занятия, или заглянуть в святая святых — на кухню, где проходит простой повседневный ритуал — принятие пищи. Оказывается, хорошо питаться не так просто…
Можно показать свое чувство юмора и опубликовать забавные истории. Всем нравится, когда автор может посмеяться над собой, если что-то у него идет не так.
Такие рассказы придают блогу человеческий облик.
Имена вдохновляющих «докладчиков» процитировали уже здесь. Спасибо блогомамочки, что улучшили нам настроение и поделились своими чувствми о том, что в течение дня вам показалось заслуживающим внимания и вдохновляющим на приятные размышления…
Думаю, в Собществе БМ можно организовать флэш-моб в поддержку нас, неидеальных мам, и написать пост на тему «Один день из жизни неидеальной мамы…», предоставив читателям типичный день в своей жизни час за часом… 🙂
Вот, так же как Ольга, сижу тут комментирую, а сын тянет за руку играться cо словами: «Allez, maman, courage!» (Давай мама, будь мужественной, прояви волю!). )))

15.06.2014, 19:44

Ах, девочки! Какая же нужная и важная тема поднята… Был и у меня небольшой период, когда после прогулки по блогам просыпалось и жгло чувство вины. Потом, как и многим, пришло осознание: Каждому — свое. Я люблю делать с сынишкой поделки, но они у нас, как говорится, то густо, то пусто. Можем сегодня весь день творчеством заниматься и играть, а потом пару дней и вовсе обо всем полезном забыть. С уборкой и с посудой, оказывается, как и у многих 🙂 Хотя оно и понятно: ведь блог, наш отдельный маленький мир, требует немало времени…
Спасибо вам, девочки! Каждая из нас — особенная со своим набором достоинств и недостатков. И нужно просто ценить и любить себя и все, что с тобой происходит. А негатива и так много… У каждого свой скелет в шкафу прячется….

У меня в блоге есть статья на смежную тему. Она называется «Трудно ли быть эгоисткой, или Почему плохо быть хорошей мамой». В своё время статья вызвала большой отклик читательниц. Присоединяйтесь к обсуждению: http://olga0207.ru/2012/12/12/legko-li-byt-egoistkoi-ili-pochemu-plokho-byt-khoroshei-mamoi

17.06.2014, 07:34

Мама — изначально педагог начального образования. И не надо себя грызть, а просто работать на этом поприще. Спасибо блогу «Мам», где можно многое почерпнуть для улучшения деятельности родителя-педагога.

10.07.2014, 01:11

Думаю (а соответственно, и успокаиваю себя), что для ребенка лучше, чтобы мама или папа были среднестатистическим ОФ-ЛАЙН родителем, чем успешным ОН-ЛАЙН гуру воспитания и развития.

10.07.2014, 01:12

Думаю (а соответственно, и успокаиваю себя), что для ребенка лучше, чтобы мама или папа были среднестатистическим ОФ-ЛАЙН родителями, чем успешным ОН-ЛАЙН гуру воспитания и развития.

22.07.2014, 14:47

Доказывать всем, что вы – идеальная мать, так утомительно! Да и не нужно. Ведь стремясь завоевать это высокое звание, многие забывают про желания и особенности своего собственного ребенка.
Не оглядывайтесь на «советчиков» – в чем-нибудь да и провинишься.
Главное – понять, кому ответить «Поучайте своих паучат», а кому простить излишнюю настойчивость.
Каждый человек свободен в выборе и способен обойтись без непрошеных советов – поэтому предлагаем отрепетировать подходящие, чтобы вы могли дать отпор нападающим. Подробно:
http://www.papinbag.ru/?m=5033

31.07.2014, 20:12

Не считаю, что корить себя за то, что не успеваешь уделить ребенку время — правильно и имеет какое-то основание! Если мама станет играть с ребенком во что-то, что требует малыш, а у мамы в это время голова болит о неубранной квартире… ничего хорошего такие занятий не принесут. Во всем надо искать гармонию:-).
Не уверена, что каждая из Блогомам предпочтет занятиям с дитем просмотр ТВ.

15.01.2015, 17:56

Ни в коем случае нельзя сравнивать ни детей, ни родителей — оставайтесь самими собой, несите свою индивидуальность. Чужие дети растут быстрее — помните???? Так вот и нам в своей семье может многое не нравиться. но она наша, родная и самая любимая

Оставить комментарий