38

Открытый пост: Как вы храните важную информацию?

Сегодня мы хотим поговорить о важной для любого блогера проблеме, которую подняла Яна, более известная в нашем сообществе под именем Бабочка Яночка. Как гласит высказывание одного из Ротшильдов — кто владеет информацией, тот владеет миром. И в век информационных технологий это стало особенно актуально. Но владеем ли мы на самом деле важными для нас данными? Как надёжно хранить результаты нашего умственного труда и другую необходимую информацию? Именно об этом наш Открытый пост.

Открытый пост: Как вы храните важную информацию?

Дорогие Блого-Мамы, разрешите поделиться с вами своей проблемой и попросить совета. Может быть, проблема не только у меня и совет пригодится не только мне.

Некоторое время назад, читая статью про «битые ссылки» и советы как от них избавиться, я обнаружила, что все ссылки на очень хороший сайт «Наши детки», где я в течение двух лет публиковала статьи на разные темы развития, обучения и развлечения детей младшего возраста, открываются страницей Ошибка 404.

Оказалось, что из-за финансовых трудностей сайт ликвидирован. А для меня это значило, что больше сотни постов пропали: и текст, и иллюстрации.

После первых минут отчаяния, я стала искать выход: так, все статьи я посылала по электронной почте, значит можно их восстановить. Ура! Но ведь это было десять лет назад и тогда, будучи начинающим совершенно дремучим Чайником, я пользовалась почтой Outlook из Office и все материалы хранились в компьютере. Сам старый компьютер я уже давно выбросила, забыв про почту. И все печатные материалы давно выброшены, так как я им дала, как я думала, новую, вечную — виртуальную жизнь.

И тут я стала составлять список своих потерь.

  1. Во время переезда потерялась коробка с рукописными конспектами и подобранными по темам иллюстрациями — не успела их перенести в компьютер.
  2. Три года назад у меня рассыпался «в прах» без возможности восстановления информации жёсткий диск ноутбука — пропал многолетний архив с заготовками для задуманных проектов.
  3. «Забылся» пароль аккаунта, открытого в Mail.ru и не возможно его восстановить — нет доступа к веб-альбомам и текстовым материалам, уже загруженным в Интернет — это раз. Кроме того, там же пропал мой рукодельный блог, который я вела в 2006 году — портал Mail.ru просто закрыл этот свой интернет-проект — это два.

Не буду вас пугать и себя расстраивать, но в моём списке были пункты и 4 и 5 и…

В последнем Открытом посте Право блогера на личную жизнь или право читателя на правду? некоторые девочки жаловались на воровство контента. А я себе подумала: может быть кто-нибудь воровал мои статьи и публиковал их в пиратских сайтах, тогда есть надежда когда-нибудь встретить свои потерянные работы в Интернете. Смеюсь.

А если серьёзно. Есть поговорка, что «рукописи не горят», но ни на бумагу, ни на виртуал положиться на 100 % нельзя. Подарили мне «съёмный жёсткий диск» на 500 ГБ — но ведь и он может «рассыпаться», как и жёсткий диск компа. Появилась у Гугля возможность хранить информацию на Диске, но ведь и аккаунт могут взломать и украсть… и так почти заколдованный круг получается. Или нет?

Какими вы пользуетесь методами и средствами сохранения своего труда, в том числе — виртуального?

Однажды на БМ мы уже говорили о том, как сделать бэкап сайта, а потом грамотно им воспользоваться. Также полезную информацию по данной теме можно найти в постах Как защитить свой сайт и Позаботьтесь о своей безопасности в Интернете сегодня, мало ли что будет завтра.

Источник иллюстрации: tdcnet

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:
Теги:
Комментарии
Анна
17.02.2015, 16:02

Я пишу свое и сохраняю интернетное в эверноуте. Это очень удобная программа. Про нее уже много писали. Если интересно, напишу подробнее. Главное, что если в ней сохранишь, то даже если будет ошибка доступа к какому-то ресурсу, то у тебя это скопировано. Там можно по блокнотам распределять и ставить к заметкам метки, прикреплять фото, аудио, видео. И удобно свои посты готовить — пишу в телефоне, синхронизируется с компом, потом скопировала в блог — и все!

    Анна, чем простой ВОРД отличается от эверноута? Я просто копирую себе в ворде все статьи и фото и т.д..Лежит всё, пока есть не просит…

      Анна
      17.02.2015, 16:48

      Светлана, тем что эверноут синхронизируется на всех устройствах — тел, комп. И тем что можно ставить метки. Плюс то, что не нужно копировать, открывать файл, вставлять — одним нажатием в браузере копируется страница из интернета. Если полетит жесткий диск — в аккаунт эверноута можно зайти с любого компьютера.

        Очень нужная информация. Хорошо бы иметь такой ресурс в своем арсенале. Надо изучить его. Совершенно правильное замечание — с жестким диском компьютера может случиться всякое. Нужно иметь вариант восстановить свою работу.

17.02.2015, 15:50

Когда родился мой третий малыш, я решила не покупать специальный альбом для записей и фото, а решила составлять его сама. Я делала коллажики, записывала все самое важное целый год и сохраняла все на РАБОЧЕМ СТОЛЕ. Ну вы знаете, что было дальше… Кое-что я смогла вспомнить, но милые подробности были утеряны. Я сохраняю свои посты в Word на жестком диске компьютера.

    Corolesja, сочувствую! Возможно стоит ещё и на съемный жесткий диск скопировать — по теории вероятностей не могут же все электронные средства хранения информации сразу отказать.

Важную информацию храню на съёмном жёстком диске. А не очень важную — в компьютере.

17.02.2015, 17:55

Да, тема более чем актуальная. Когда я впервые 12 лет назад пошла обучаться компьютерной грамотности, то очень запомнила одно правило — историю, которую нам рассказал наш мастер. Он вёз в Москву в издательство материал для своей книги (тогда речь шла о дискетах). Чтобы уж наверняка, сделал 6 копий. Когда приехал, то оказалось, что только одна дискета смогла «донести» материал. Его мысль была такова, что хранение информации должно быть обязательно в разных формах, на разнообразных носителях. Универсальных форм нет. Если честно, это меня не раз спасало. А теперь, когда веду блог, то тоже сохраняю на трёх компьютерах + на отдельном съёмном жёстком диске. Этому я больше доверяю, но и в сети тоже и Диск Google, и Dropbox, … использую. Конечно, не всё (и особенно личное в виртуальном пространстве не храню, но и речь сейчас, я так поняла, о другом), но то, что считаю важным, нужным, актуальным для ведения ресурса. Я считаю, что 100% гарантии не может дать никакой носитель — только в количестве. Но это только один вопрос. А вот как защитить от посягательств, я бы с удовольствием сама поучилась. Можно, конечно, писать об авторском праве, но чем конкретно должно быть подкреплено оно? Подписи фото — это да, а с материалами и особенно с идеями очень сложно. Как добыть патент на это?…
И последнее, ведь, как мне представляется и в соответствии с политикой конфиденциальности, что предоставляют хостинги, у них должны быть хранилища резервных копий, куда можно обратиться.

    Катерина, спасибо что поддержали и поделились своим опытом. Действительно, надо помнить пословицу: «не храните все яйца в одной корзине». Думаю, что предложенная вами тема о защите своего труда от посягательств будет не один раз освещаться на Блоги Мам. Поищите информацию в разделе Блоговодство http://www.blogimam.com/category/blogovodstvo/

    Юлия
    27.02.2015, 15:00

    Действительно, универсального хранилища просто не существует, и Ваш мастер был абсолютно прав. Меня тоже опыт научил хранить всю информацию в разных местах, тк тут должна сработать теория вероятности — ну не должны они все «испортиться»

Лора
17.02.2015, 17:59

Evernote и любой облачный сервис типа Google Drive или OneDrive с успехом решат вашу проблему.
Скорее всего, взламывать и красть ваши посты и фотографии никто не станет, а если и захочет, взломать сервера таких фирм практически невозможно. Только ставьте пароль посложнее.

17.02.2015, 21:12

Я писала статью про свои интернет-помощники. http://www.lizon.org/2013/06/Jestafeta.html Там есть все ссылки.
Каждая моя новая статья автоматически публикуется в ЖЖ, Такая же синхронизация у меня и для для Facebook, Google +, Twiter, и даже в Dropbox и Evernote для сохранения. Мало того, уходит на одну почту и на совершенно другую, с помощью двух разных аккаунтов блоггера.

    18.02.2015, 08:48

    Ну и бэкап блога ведь еще никто не отменял. Вот его можно хранить и на внешних носителях, и на Гугл Диске и в Дропбокс

    Лиза, у вас я многому учусь, спасибо. Я вот мечтаю о том, чтобы настроить «транслирование» и в ЖЖ и ВордПресс. По вашей ссылке прошла, но инструкции в этом посте нет. Не посчитайте за труд, дайте ссылку на ту статью, где подробно описан процесс настройки. Заранее благодарю.
    Транслирование в соцсети настраивать не буду, так как есть кнопочки под каждым постом, да и сохраняются там только ссылки и вступление с одной картинкой.

Эвернотом пользуюсь больше года — удобно накидать идеи на работе и продолжить на планшете или дома , за большим компом. Одна из первых статей на блоге была именно о нем «Все ближе к супермаме с Эвернот» http://boysmom.ru/evernote-otzyv/ В нем же лежат пароли к разным сервисам и картам.
Спасибо Лизе за подсказку -действительно, ведь обычно статьи уходят в соцсети? или там будут только ссылки, и при падении сайта они ничего не дадут?
Бэкапы блога+сохранение их на другом диске.

    18.02.2015, 08:46

    В соцсети да. А вот в ЖЖ можно настроить так, чтобы публиковалась статья целиком.

      18.02.2015, 09:28

      Но обычно же советую в соц.сети давать только анонс статьи, чтобы завлечь читателей на свой сайт?

    Лада, вот это тоже проблема — хранение паролей. Я знаю, что делаю неправильно — позволяю запоминать мои пароли в браузере на своем компьютере. Да и не меняю я их достаточно часто — это грубая ошибка. Буду работать над собой.
    За ссылку на пост с инструкцией — большое спасибо. Изучу и буду пользоваться. Я уже посмотрела и вижу, что на скриншоте все надписи по-русски, значит разберусь!!

18.02.2015, 08:11

А еще практически у всех есть свой Фид, ведь так? И если с сайтом что-то пойдет не так, то он сохранится, если я не ошибаюсь.

18.02.2015, 08:20

Может я не в тему, но может быть мне кто-нибудь подскажет, как поменять этот безликий силуэт на «Блоги мам» на свою фотку)

18.02.2015, 11:41

Эверноут на сколько я понимаю сервис прежде всего для ведения заметок.. Сама информацию храню на ноутбуке… Видимо надо отнестись к этому вопросу посерьезнее… Облачные хранилища считаются более надежными, так как линия защиты у этих сервисов весьма серьезная… Другой вопрос, что в этом случае за сохранность вашей информации отвечают ДРУГИЕ ЛЮДИ и это уже вопрос конфиденциальности… А жесткий диск можно периодически менять… С другой стороны существует большая доля вероятности восстановления информации с поврежденного диска и тут все зависит от степени его повреждения…
Видимо все же правильно хранить важную информацию в нескольких местах…
Сегодня зашла на блог Оли Шумской (Моя профессия МАМА) и оказалось, что около двух недель вся база ее сайта куда-то пропала… Она сейчас героически по крупицам восстанавливает свой сайт. Предлагаю поддержать ее комментариями и может быть даже ценными советами… http://moya-professiya-mama.ru/?page_id=2

    Мария, спасибо что рассказали о происшествии в блоге Оли. Написала ей коммент-поддержку с пожеланиями успеха восстановления контента.
    И вдохновленная ее примером постараюсь восстановить картинки в первых статьях моего блога про куклы-одевалки бумажные. Начинала я учиться работать на платформе ВордПресс, да не смогла тогда справиться с их редактором — он был на английском языке. Скопировала все в Блогспот, да не подумала картинки «перезагрузить». Аккаунт Вордпресса удалила, а с ним все иллюстрации пропали. Теперь я имею «слепые» изображения тех мест в посте, где должны быть картинки.
    Буду их восстанавливать. Однако все заново придется искать в интернете, так как жесткий диск моего компа разрушился без возможности добыть из него информацию.
    Но мы, Блого-Мамы, можем всё! значит и не испугаемся большой работы.

      25.02.2015, 16:57

      Благодаря вашему посту, Бабочка Яночка, пристала к мужу с тем же вопросом… Он настроил синхронизацию моего ноута с его компьютером и теперь моя информация дублируется у него…

        Мария, а вот это интересно — не знала, что так можно настраивать два самостоятельных устройства. То есть, не нужно ничего копировать и скачивать специально, а все в режиме «трансляции» передается с одного компьютера (ну или ноутбука) на другой?
        Спасибо, что подсказали, вероятно, найдутся блогеры, которым этот вариант пригодится.

          26.02.2015, 17:02

          Да, ничего не нужно скачивать! Программа работает по принципу торрентов. Называется программка Bit Torrent Sync, Можно синхронизировать несколько устройств, например, телефон, комп, ноут, планшет и т.д.! Очень удобно!

18.02.2015, 22:54

Если это критически важный текст, то помимо сохранения его на разных электронных и виртуальных носителях, я распечатываю его на старой доброй бумаге и либо подшиваю в папку, либо прячу в надежное место. Некоторые «очень важные» заметки я тоже веду на бумаге. Бумага меня еще никогда не подводила (ттт), а все остальные носители — не раз.

    Лена, и вы привыкли держать в руках свои статьи! люблю перелистывать свою работу. Но и тут я однажды сплоховала. Когда скопировала все листы одного проекта в компьютер (это раз), да ещё и опубликовала в сайте (это два), бумажный хранитель посчитала ненужным и… теперь жалею!

      25.02.2015, 00:16

      У меня целая книжка почти готова — больше ста страниц. Я этим проектом с 2009 года занимаюсь. Если она куда-нибудь пропадет, я точно с ума сойду. :-)))

19.02.2015, 08:57

Дааааа…. Очень жалко труд Бабочки Яночки.. Я бы неделю ревела:)
спасибо за статью, ведь «всё может быть»)

    Евгения, если б вы знали сколько раз я ревела крокодильскими слезами… ой-ё-ёй! Ведь и Майл.ру предупреждал, что будет ликвидировать сервис блогов. Все собиралась скопировать тексты, которые по рукоделию там публиковала, да времени не выбрала. Вот теперь только и осталось плакать.

Помню, уже поднимали как-то на Блоги мам вопрос подобный. Я очень советую всем, кто ведет блог делать бэкап после каждой новой статьи. Хранить бэкап минимум в двух вариантах: на ПК и на съемном носителе, а лучше на двух, причем второй носитель хранить отдельно — это совет Михила Шакина,известного сеошника.

Сейчас есть облачные хранилища: OneDrive, ЯндексДиск и прочие. Аккаунты можно привязать к мобильному телефону, так что взломать их будет весьма сложно, а восстановить доступ при забытом пароле — легко.

Делайте бэкапы подписчиков по электронке и рсс. Ведущим блоги на Блоггере/Блогспоте полезно делать резервную копию шаблона. Пригодится при смене дизайна.

Так или иначе, вопрос сохранности материалов непростой, бумага портится, диски ломаются, пароли забываются. Идеального решения не найти.

22.02.2015, 05:51

Бабочка Яночка, очень вам сочувствую. Это глобальнейшая потеря…
А вопрос этот очень актуальный! Я храню все в компьютере и на съемной диске. Некоторые статьи печатаю на бумаге, особенно сказки. Так удобнее читать детям.
Еще в аккаунте webmaster Яндекса пользуюсь сервисом «Оригинальные тексты». Там видна лишь часть текста, но зато вся статья целиком полностью закрепляет авторство за мной. При необходимости, насколько я знаю, можно все это достать.

    Людмила, спасибо. Ваша информация важна и тем, кто заботится об охране авторства на свои статьи.

Ангелина Орда
11.07.2015, 14:33

Я совершенно не доверяю никаким электронным носителям. Всё самое важное записываю в ежедневник. Да и все свои мысли ,желания переношу на бумагу, атмосфера же совсем другая. А вот с фотографиями беда, все на компьютере и боюсь, что могу потерять их(

Оставить комментарий