Спроси у БЛОГОМАМ: «Самые вкусные блюда вашего края?»

Свой вопрос в рубрику Спроси у БЛОГОМАМ нам прислала Анастасия Арсенёва, автор блога «Здорово!»

Спроси у БЛОГОМАМ: "Самые вкусные блюда вашего края?"

Добрый день, дорогая редакция Blogi Mam. Сегодня долго не могла уснуть, наверное, от голода. :) И в голове стали возникать образы всяких вкуснятин, когда-либо съеденных мной в путешествиях. Поэтому решила задать мамам блогерам такой вопрос:

Я — настоящий гастрономический путешественник. Если мы собираемся куда-то ехать, обязательно стараюсь выяснить, какие местные рестораны стоит посетить, и конечно где находится местный рынок. Ведь в каждой стране, да что там, в каждом регионе России, есть местные продукты, которых не найти больше нигде. А если и найти, то вкус все равно не такой, как на родине этого продукта. Поделитесь, пожалуйста, вашим гастрономическим опытом или мечтами в таком формате:

1. Что самое вкусное вы пробовали в путешествие и где это было?
  2. Что вы попробовать мечтаете, но пока не добрались туда, где это водится.
  3. И конечно, что обязательно нужно попробовать, если мы окажемся в ваших краях?

Вот моя тройка лидеров:

1. Кубинские апельсины — лучшие апельсины, какие я ела и даже нюхала в своей жизни!! Если вам повезет оказаться на Кубе, постарайтесь отыскать апельсиновую рощу и подобрать несколько уже упавших на землю плодов. Никогда не пожалеете.
  2. А мечтаю попробовать бразильскую тапиоку. Говорят из нее чего только не делают. А я с трудом представляю даже какая она на вид, не то что на вкус.
  3. Про московские деликатесы, надеюсь, напишут коренные москвичи, а я (так как родом из Оренбуржья) скажу, если вы когда-нибудь окажетесь в Оренбурге в августе, обязательно пробуйте местные помидоры. Они заткнут за пояс любой бакинский томат!

А теперь буду мечтать и ждать, что вкусного расскажете вы!

Вот такой аппетитный вопрос. С нетерпением жду вашего мнения, Анастасия Арсенёва.

Источник фото: therecipecritic.com

Получайте свежие статьи на почту, как более 5000 читателей "Блоги Мам", и будьте в курсе всего самого интересного и полезного!

Ваш e-mail:

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

36 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Такой интересный вопрос! Сразу вспомнилось столько всяких желанных и любимых вкусняшек))
У нас на Амуре самое вкусное, чем угощают всех приезжих и что увозят на гостинцы - это красная икра и сама красная копченая рыбка. Свежайшая и самая настоящая!
До сих пор вспоминаю жареные морские гребешки, которыми мы угощались во Владивостоке. В магазине потом покупали уже совсем другие и не такие вкусные.

О! Приморье!!! Пока мы в своих путешествиях на восток добирались только до озера Быйкал. Но мечтаем доехать до Сахалина:))
А вот мой братик часто бывает во Влаливостоке по делам. И в последний раз он привёз нам в гостинец КРАСНУЮ копченую рыбу... В тот день я поняла, что никогда раньше не видела по-настоящему красной рыбы:)))
А гребешки доводилось только жарить дома свежемороженые, тоже с доставкой из Владивостока.

Спасибо! Очень вкусные воспоминания:))

Какой интересный вопрос! С удовольствием тоже почитаю ответы :)
1. До сих пор непревзойденным кажется вкус шоколада из Львова, попробованный в Мастерской шоколада
2. Мечтаю попробовать улитки по-бургундски на родине этого блюда)))
3. Если будете в Крыму, обязательно попробуйте кубете - пирог с мясом и картошкой, национальное блюдо крымских татар. Я его могу есть бесконечно! А запивать его обязательно надо красным вином, конечно же, крымского производства. Очень рекомендую "Портвейн красный южнобережный" производства Массандры.

Ням-ням!! Пирог с мясом и картошкой звучит очень аппетитно!! Сразу вспомнила вкус бабушкиного курника по праздникам:))) Спасибо, Татьяна!!! Обязательно приедем к вам в Крым!

Вкусный вопрос какой :) У нас , пожалуй, самое вкусное блюдо - это Цеппелины :)

А я даже не знала, что такое блюдо бывает! Это слово мне известно из моей любимой книжки про Гарри Поттера, там были сливы-цеппелины:))
Спасибо большое!
Кажется в мини рейтинге самых вкусных блюд начинают лидировать картошка и мясо!!😍

Название показалось таким знакомым, но не смогла вспомнить, что это и откуда мне это может быть знакомо. Когда погуглила, вспомнила, что пробовала цеппелины у подруги. Она с родителями несколько лет прожила в Литве и привезла оттуда любовь к этому блюду. Спасибо, что напомнили. Надо будет обязательно сделать его.

Да, картошке с мясом сложно что-либо противопоставить ;-).

Что касается наших краёв. Мельбурн - это кофе, кофе и еще раз кофе. Кофе почти всегда означает латте. Здесь мало кто пьёт другой кофейный напиток. В меню латте всегда стоит на первом месте.

И для меня главное в кухне новой страны - это десерт. Помню, как расстроилась, когда в Венгрии так и не смогла найти настоящего национального десерта.

Так вот, лучшие десерты, а, точнее, пирожные, Мельбурна. (Не буду говорить за всю Австралию, я больше нигде, кроме Мельбурна не была.):

1. Ромовая баба - десерт славянский, но исполнение головокружительное. Буквально тает во рту. В мини-варианте выглядит как маленькая груша: http://www.manusmenu.com/baba.

2. Розовый ламингтон - просто очень вкусное пирожное с кокосовой стружкой и пропиткой: http://www.taste.com.au/recipes/20809/pink+lamingtons

3. Фрианды - приземистые маффины удлиненной формы из миндальной муки. Внутри - ягоды, обычно малина: http://www.cookrepublic.com/raspberry-friands/

4. Апельсиновый кекс, тоже с пропиткой: http://www.taste.com.au/recipes/15473/orange+polenta+syrup+cake

5. Хоть и не австралийская, но очень популярная и вкусная булочка скон, которая подаётся со сливками и малиновым вареньем: http://www.taste.com.au/recipes/22652/basic+buttermilk+scones

Десерты это моя страсть:)

Если позволите, моя десертная тройка лидеров:
На третьем месте дубайские финики с разными начинками (орешки, кусочки апельсиновой цедры и т.д)
На втором торт Sacher из отеля и кафе Sacher в Вене. Пробовала его в нескольких местах Вены, но только оригинальный действительно особенный на вкус:)
А на первом месте ватрушка с вареньем из морошки в кафе на федеральной трассе М 11 (Санкт-Петербург - Мурманск) Тэдино!!! Впервые мы попали туда случайно, ехали кататься на лыжах в Хибины. После этого три года мечтали, вот поедим опять в Хибины, завернем в Тэдино покушать. Там вообще готовят великолепно. Хотя это просто придорожное кафе. Его хозяин вложил в дело душу. Можно попробовать блюда из местной карельской рыбы, оленину и конечно морсы и выпечку с местными ягодами. Но ватрушка с морошкой вне конкуренции. Кто поедет по этой трассе, вот вам ссылка на их сайт http://www.katran-oil.ru/menu-nutrition/

Кажется, мы тоже пробовали правильный Захер в правильном месте. Что-то у меня уже в голове все перепуталось. И потом, я шоколадные десерты не очень люблю, поэтому разницу между Захерами, по крайней мере, сделанными на территории Австрии, вряд ли замечу.

Для нас с мужем Австрия - прежде всего родина марципана. И, кстати, это единственная страна (помимо Турции), где я была больше одного раза.

А я была всего один и только в Вене, но мечты туда вернуться меня не покидают:))
На самом деле, я лет с 12 мечтала в Вену поехать в свадебное путешествие (увидела однажды по телевизору передачу про Вену и влюбилась). И когда мы с Игорем поженились, то есть зарегистрировали брак, прям из загса поехали в аэропорт с двумя билетами в Вену......и опоздали на самолет!!! Я всю дорогу в аэроэкспрессе ревела, мы сдали билеты, вернулись на Белорусский вокзал и решили, что отпуску пропадать. Взяли билеты на поезд до Минска и провели свадебное путешествие там. А в Вену полетели в следующем году на первую годовщину:))

Я бы не пережила такое. Неужели, если опоздаешь, то билеты аннулируются? А как же забронированный отель?

Нас один раз не посадили на самолёт в Турцию. У меня не хватало одного штампика в паспорте. Причем по этому паспорту мы уже летали в Венгрию в предыдущем году, никто ни слова не сказал. Я тоже рыдала, хоть и беременная была.

Потом я пришла в себя, сказала себе, что никто мне отпуск не испортит, и начала действовать. Попыталась дозвониться в паспортный стол. Не получилось. Мы жили в Москве, а паспортный стол мой был в довольно далеком Подмосковье. Тогда я просто вызвала такси и поехала туда наудачу. Хотя не было понятно, работают ли они, в какую смену и т.д. Чудом прибежала за 15 минут до закрытия. Мне поставили недостающий штампик, я купила новые билеты и на следующий день мы полетели. (Я летела только с Гришей и с Антошей в животе.) Хотя, конечно, деньги за первые билеты мы потеряли.

Билеты мы сдали, когда приехали в аэропорт оставалось 10 минут до отлёта. Но так как мы не зарегистрировались на рейс, конечно нас уже не ждали. Но за билеты вернули больше половины суммы:)) Правда, купить новые на этот же день, было почти не возможно. Остался только бизнесскласс раза в 4 дороже прежних.
А бронь отеля мы отменили по дороге обратно на вокзал в аэроэкспрессе. Причём, что было совсем приятной неожиданностью, отель вернул 100% предоплаты, хотя срок отмены бесплатной уже прошёл:))
Вообщем экономических потерь почти не было, только моральные:))) да и то, на пол дорогом в Минск мы уже смеялись над этой историей и теперь она прочно вошла в список семейных легенд.

Мы тоже в Вене проводили именно свадебное путешествие. И жили в хостеле! Правда, на день съездили Зальцбург посмотреть.

В Вене с нами произошёл забавный казус. Мы прилетели, сели на поезд до центра, а потом нам надо было на трамвай. Ну, экономили мы, и такси не брали.

И вот залезаем с чемоданами в трамвай и говорим водителю: "Нам до улицы Карла Маркса, доедем?" Он говорит: "Натюрлих, вам до конечной". Приехали в какую-то промзону, удивлённо огляделись по сторонам: что-то явно не то.

Лезу за бумажкой проверять адрес и, о ужас, нам нужна была улица Фридриха Энгельса! :))) Водитель говорит: "Ага, теперь вам тоже до конечной, только в другую сторону". :)

Ответы на первые два вопроса.

Самое незабываемое блюдо - тыквенный суп-пюре, который я попробовала в селении Прайя де Арея Бранка на западе Португалии.

Гастрономической мечты у меня нет, но с интересом отведаю крокембуш. Правда, его можно купить в пекарне недалеко от моего дома, но чтобы купить такое блюдо нужен повод :).

Спасибо, Лена! Тыквенный суп - это круто! Я очень люблю тыквенный суп:) А крокембуш я каждый год планирую приготовить на зимние праздники, но в последний момент пасую:)) Говорят, его нужно во Франции пробовать, кажется, он оттуда родом.
А что в Австралии едят особенного, расскажите?

Это да, но когда-то я теперь до Франции доберусь... Хотя если судить по уровню остальных мельбурнских десертов, местные кондитеры - большие молодцы и их крокембуш должен не сильно отличаться от оригинала.

Не зря же Мастер-шеф родом из Австралии:))

Мы как-то к "Правилам моей кухни" больше прикипели :). Новый сезон стартует через две недели. Ура :).

У нас еще можно найти настоящую антоновку, а если не найдете, можно на памятник антоновке посмотреть. Было в городе культовое место, где делали очень вкусные творожные пончики. Увы, там теперь банк. Земляника у нас вкусная. А вот назвать традиционные местные блюда не смогу. Если не замерзнем в крещенские морозы, съездим на Крещенскую ярмарку в Коренную пустынь, там обещают дегустацию блюд русской кухни. Из того, что понравилось и что решусь порекомендовать: мясо пршут в Черногории и местный белый хлеб. Греческое блюдо мусака (картофельная запеканка с мясом, баклажанами) и стифадо.

Анастасия, может, не по теме, но хочется написать список "хотелось бы повторить":
- Орешки кедровые в шишках. Я помню этот презент от моей любимой учительницы. Ей дочка прислала посылку. Кедровые орешки продаются в пакетиках, но мне кажется, что те, из детских воспоминаний, были вкуснее.
- Варенье из персика. Я не знаю, по какому рецепту мама моей соседки его варила, но оно было таким, словно ешь свежий, очень спелый персик. На варенье из Крыма прибегало много девчат. Какие это были чаепития!
- Сушеные белые грибы из Тверской области. Для грибного супа они очень хороши.

Спасибо, Светлана! Мусака одно из моих любимых домашних блюд:) Но в Греции я никогда не была, поэтому с оригиналом сравнить пока не могу. Поставлю в лист ожидания.
А мне тоже хочется повторить кое-что из детства - бабушкины лепешки... Она пекла лепешки прямо в настоящей печке, а потом их намазывали деревенскими сливками, такими густыми, как масло, и посыпали сахаром!!! Это было вкуснее всего на свете. А теперь ни мама ни ее сестры не могут повторить этот вкус, мы пробовали на плите их печь в сковородке, ничего не выходит:(

У меня похожая история: вроде бы пытаешься следовать рецепту, но не то. Русская печь плюс какие-то секреты теста, мелочи, которые пропустили, и вкус другой.

Да, очень интересный вопрос).

1. Когда я была в Сербии в первый раз, в путешествии, меня поразил сырный пирог "гибаница". Он был горячий, домашнего приготовления. Это традиционное сербское блюдо.

2. Мечтаю попробовать я сладкий картофель - батат, очень впечатлила однажды статья о его полезных свойствах - ну и разгорелось любопытство. Ещё я не пробовала свежие оливки.

3. Поскольку теперь я в Сербии живу, и пробовала уже многое, и глаза разбегаются, что именно посоветовать... и вроде бы надо сказать "мясо"... но не могу не сказать: блюда из паприки. Печёная паприка (печена паприка), маринованная паприка в сметане (паприка у павлаци), "похована паприка" - фаршированная сыром и обжаренная в сухарях http://44serbia.ru/ochen-vkusnoe-serbskoe-blyudo-paprika-farshirovannaya-myagkim-syirom/- все эти блюда из паприки очень специфичны и очень вкусны.

Большое спасибо, Светлана! Ваши сербские пункты звучат очень уютно, как хорошая домашняя кухня. Я несколько раз видела, как готовят фаршированную сыром паприку, которую обжаривают на сковороде (по тв). Очень хочется попробовать. Интересно, а какой сыр для этого в Сербии используют?

Анастасия, тот, который похож на мягкий подсоленный творог. Он здесь называется "сир", а разновидностей его столько, сколько "сырных хозяек" на рынке и плюс фирм-изготовителей. Я выбираю не очень солёный и не очень жирный. Женя Ясная готовила с подсоленным творогом - и всем понравилось.

Самым канадским блюдом считается, прошу прощения, "Путин" (poutine с ударением на второй слог), родом из французской провинции Квебек. Это жаренная картошка (френч-фри) посыпанная сверху перегретым сыром (такой, который скрипит на зубах) и политая густым корчневым соусом. Иногда это "блюдо" еще посыпают беконом и поливают другим местным деликатесом - кленовым сиропом. На холоде это очень даже ничего, но вообще жуть конечно. Североамериканцы, что с них возьмешь. А так вообще Канадцы это жуткая смесь из всяких разных иммигрантов, так что они едят все подряд. Но самое Канадское это, пожалуй, картофель с мясом. Ничего удивительного, ибо в большинстве провинций 7 месяцев в году зима.

Спасибо, Дана!
Оказывается кроме хоккея у нас с канадцами общие гастрономические предпочтения. Мы тоже едим все подряд и зима у нас половину года в среднем:))
Картошка с мясом! Да здравствует картошка с мясом!!:)) Все-таки есть свои бонусы в том, чтобы жить на севере.

Анастасия, я такая же))) Приехать и не попробовать лучшее в национальной кухне - просто немыслимо. В Чехии я например так напробовалась всякого мяса, что приехав домой и не найдя подобных вкусов, вообще перестала есть мясо))))))))))))
Наша "гастрономическая достопримечательность" - архангельские козули, будете в наших краях попробуйте) Только не в супермаркетах, и кафе) Настоящие надо еще поискать))
А вообще, по теме, мне очень нравится блог Эстер Слезингер о еде и особенно рубрика "Есть поесть?", где она готовит разнообразные национальные блюда народов мира, например, обед из блюд итальянской или марокканской кухни... http://slezinger.ru/taxonomy/term/21 Вдохновляюсь и мечтаю все попробовать)

Мы очень-очень хотим побывать в ваших краях:)) Обязательно доберемся когда-нибудь. А козули я бы тоже очень хотела попробовать у вас. Мы пробовали прошедшим летом козули в Карелии в городе Сортавала, интересно они отличаются от архангельских? В еще там очень затейливые карельские пирожки, называются калитки:)) С рисом или с картошкой чаще всего и с огромным количеством топленого масла, наверное в нем вся суть и есть:) Много конечно не съесть, но попробовать как деликатес очень рекомендую.

Yulia Palacios

Спасибо за кулинарный интерес! :) Знакомство с городами все путеводители мира советуют начинать именно с рынков, чтобы ощутить запах города.

Рекомендую: Bulot — обыкновенный букцинум, или волнистый рожок — брюхоногий моллюск из семейства трубачи Buccinidae, известны больше как морские улитки.

Расскажу одну историю: "СОВРАЩЕНИЕ" рыботорговца. Счастлива быть оптимистичной и жизнерадостной, чувственной обладательницей большой груди. )) Когда мы жили на Юге Франции, в департаменте Ланды (регион Аквитания), угораздило меня однажды отправится на пятничный местный рынок, надев свое красное платье в мелкий белый горошек с глубоким круглым декольте :)) С тех пор, каждый раз когда я иду покупать рыбу первой степени свежести (!), возвращаюсь домой с приятным бонусом — морепродукты в первозданном виде!
К купленной рыбе, низкорослый, лысый торговец рыбой, который смотрит на меня блестящими от возбуждения глазами, нет-нет и от морских богатств своих отстегнет щедрой рукой. Он непременно каждый раз подарит мне лимоны и всяких там ракообразных — креветки, рачки, а то и деликатесных моллюсков брюхоногих, собственного приготовления. Хотя однажды, довольно давно, у меня с ним произошел неприятный инцидент — пришла за 15 мин до закрытия рынка, выстояла в очереди с маленьким ребенком, но обслужить меня он наотрез отказался... Злыдень писюкатый!
Теперь, вероятно, он знает как обеспечить себе "liaison de fidélité" - покупательскую верность. Вот хитрюга! Съедобных обитателей мирового океана я действительно очень люблю, и к другому прилавку покупать рыбу (почти) не хожу.

На фото: тот самый момент, когда я покупаю bulot — вкуснейших морских гадов.

Талотерапия
Taloa (taloak во множественном числе) — баскские галеты из кукурузной муки и воды, с начинкой, нечто между молдавской мамалыгой и плацындой. Популярная уличная еда на баскский манер, где лепешки похожи на мексиканские или американские wraps, эдакий завертыш, но не в виде рулетов. Это, скорее, баскский роял "чизбургер", приготовленный à la plancha — гриль. То есть, фирменное блюдо состоящее из xistora (чистора — красная колбаска в паприке Espelette), овечьего сыра Ossau Iraty, подаваемые внутри двух кукурузных лепешек. По желанию галеты можно снабдить байонской ветчиной, и даже вареньем или шоколадом...Доступно разъяснила?

ps: самые настоящие талос можно попробовать в Сан Себастьяне (Испания) на праздник Санто томас - 21 декабря, проводится целое состязание, у кого лучше и вкуснее. :)

Юлия!! Ваши рассказы невероятно колоритные во все смыслах!! Звучит очень аппетитно!
Хотя моллюски, креветки и ракообразные мои самые не любимые блюда:)))) Пока не любимые, потому что совершенно не привычные. А как известно, все непривычное наш мозг автоматически воспринимает как невкусное. Я никогда не бывала на Средиземном море. И вообще большая часть моих путешествий происходит в северных направлениях. Люблю северное лето:) Поэтому жирная морская Северная рыба для меня самая вкусная из морских даров.
Но мечтаю побывать в Средиземноморье. Ведь средиземноморская кухня с обилием морепродуктов, оливкового масла и красного хорошего вина, признана медициной как одна из самых полезных для здоровья!!!
Уверена, когда смогу попробовать этих милых морских гадов на их родине, они станут моими любимцами!! Спасибо!!!

Yulia Palacios

Анастасия, благодарю вас за обратный отклик, очень приятно. Соглашусь с Вами, наш мозг может сопротивляться тому, чтобы попробовать (на вкус) нечто новое, даже если это могло бы быть полезным для нас. У этих экзотических плодов моря масса полезных достоинств! Моллюски - энерго­производители, устрицы - либидоповышатели, мидии - жироконтролеры, кальмар - сердцезащитник, а мой любимые гребешки - белконосцы. Я большой ценитель «морских гадов». )) Будете за границей - отведайте!
Средиземноморская кухня - целый образ жизни и философия. Но мы жили не на Лазурном берегу, а недалеко от Атлантического Океана, на Юго-Западе Франции, а это фуа-гра, мясное рагу кассуле, курица в горшочке пуль-о-по, конфи (приготовленное в собственном соку мясо, пригодное для длительного хранения) – настоящее пиршество изысканного вкуса, отменного качества и верности традициям :)

А какое оно - северное лето?

Северное лето нежаркое, дождливое. Со вкусом семги, копченого угря и северных ягод. В Норвегии самая вкусная клубника которую продают фермеры с лоточков вдоль дорог. С виду такие прилавки бесхозные, когда подъезжаешь, видишь цену, лоточки с клубникой и банку для денег. А в паре километров вверх по холму стоит та самая ферма. Людей вокруг никого. Но даже не приходит в голову не заплатить:) Это было самое поразительное в Норвегии, абсолютное доверие.
В Финляндии яблоки и сидр, который из них делают, море черники в экологически чистых лесах. В Карелии - морошка и земляника. В Мурманске печень трески, свежайшая, заготовленная прямо в море на плавучем заводе.
Запах хвойного леса, серебристые лишайники на ветках, которые растут только в лесах с нетронутой девственной экологией. Долгие пешеходные маршруты по горной тундре в Карелии. Велосипедные многодневные пробеги в Норвегии. Вот такое оно:))