Лесенка: Раннее развитие детей – проверено мамами!

Рубрика: Лесенка Опубликовано: Алла Дата: 03-04-2011

65

Раннее развитие детей - проверено мамами!Благодаря посту Ангелины Демидовой о домашнем воспитании, вызвавшему такую бурную реакцию, мы поняли, насколько эта тема актуальна и важна для блогомам. А также все, что связано со школами, центрами и методиками раннего развития.

И сегодня предлагаем вам поделиться ссылками на посты о том, как вы развиваете детей дома, какие методики используете, что придумали сами, что нашли в книжках и пособиях. Что понравилось вашим детям, а что – нет. А если ваши дети посещают школы или центры раннего развития, и вы уже делились такого рода опытом, нам интересно узнать и об этом!

Кстати, не все считают, что раннее развитие – это хорошо и правильно. Есть мнение, что детство должно отводиться играм, а обучение подождет. Если вы разделяете эту точку зрения и писали об этом в своем блоге – поделитесь с нами. (Хотя игры – это то же развитие, на наш неискушенный взгляд :) ).

Итак, игра “Лесенка-чудесенка” под кодовым названием “Раннее развитие детей – проверено мамами!” – на старт, внимание, марш!

Напомним правила игры “Лесенка-чудесенка” на “Блоги Мам”:

1. Мы задаем вопрос или тему для обсуждения, связанную с блогами или родительством, серьезную или шуточную. Сегодня говорим о раннем развитии детей.

2. Вы вкратце отвечаете с помощью формы комментария и оставляете ссылку на один из своих постов или на запись в дружественном блоге.

3. Потом заходите по ссылке, оставленной ПРЕДЫДУЩИМ комментатором.

4. Прокомментируйте пост, о котором рассказал предыдущий участник, и не забудьте написать:

Понедельник – день веселый на Блоги Мам!

Или просто упомянуть, что вы пришли из сообщества “Блоги Мам”, – как это вам покажется наиболее уместным.

5. Соответственно, тот, кто будет комментировать сразу после вас, кликнет на вашу ссылку и прокомментирует вашу запись или пост вашего друга.

(А в следующий понедельник не забудьте поучаствовать в Открытом посте – будет интересно).

Реклама:

Если ваш малыш уже вырос и в сентябре пойдет в школу, стоит заранее подумать о выборе подходящего рюкзачка. Школьный ранец для мальчика должен обладать ортопедической поддерживающей спинкой и быть удобным для повседневного использования ребенком (обилие отделов и карманов, как правило, нравится младшеклассникам). Желательно выбирать ранец вместе с его будущим владельцем, ведь с этим предметом будущий ученик проведет весь следующий год.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Чтобы не пропустить самое интересное, подпишитесь на обновления сайта!

Комментарии (65)

Здравствуйте, девочки!

Интересную тему вы сегодня подняли. Мы с дочкой перепробовали много школ развития, но у меня всё время идёт внутренний протест, когда малышей пытаются усадить за парты или заставить делать что-то по инициативе взрослого. Мне кажется, не нужно ущемлять свободу ребёнка как можно дольше.

Что касается раннего развития, единственное, чему я учу свою дочку, – это языку. Причём делаю это не в форме занятий – а просто разговариваю с ней на английском. У меня в блоге есть целая рубрика, посвящённая этой теме, – “Английский с пелёнок”.

Вот пара ссылок на конкретные посты:
http://wp.me/p1kVSV-i9 – книги, которые мы читаем
http://wp.me/p1kVSV-4d – песни, сказки, мультики, игры, которые мы любим

Вы говорите о том, что перепробовали много школ и Вам не нравится, что детей пытаются усадить за парты….
Раннее развитие детей совсем не подразумевает, что ребенок должен сидеть за партой. Ребенок это личность, которая пришла к нам и наша задача помочь ему познавать наш мир ИГРАЯ. В этом и заключается раннее развитие ребенка. В играх ребенок начинает развивать моторику, перебирая например различные крупы (гречку, горох и т.д.) – и самое интересное, что ему это нравится. И никто не ущемляет свободу ребенка. Если ребенок не хочет что-либо делать из предложенных занятий, то Вы должны показать ему пример – начните делать это сами и, увидите, ребенок через некоторое время подключиться к Вам.
Вот некоторые работы малышей, возрастом 9 месяцев, которые они делали вместе со своими мамами http://deti.kr.ua/ourwork.html

Я, как несостоявшийся учитель, совсем протестую против каких либо методик! Цель образования , даже в школах развития, это личностно-ориентированное образование, которое благополучно на корню рубит любая система.
Я не фанатею от Домана или Монтессори, Железновых…но беру у них то, что мне нравится, то, что принимает мой ребенок. Зачастую такие занятия у нас принимают свое развитие.
Вот наше рисование http://tramtramdia.blogspot.com/2011/03/blog-post_2669.html
А тут – про лепку http://tramtramdia.blogspot.com/2011/03/blog-post_8893.html
Часто мы смотрим обучающие ролики на youtube, на разных языках. Кстати, о языках – можно не мучать ребенка изучением языков с пеленок, а просто заниматься с ним тем, что будет развивать аудиальную память, визуальную память – тогда не будет трудности в дальнейшем в школе при изучении ин. языков.

Анна, забавно, что Вы считаете обучение с пелёнок языку “мучением”, в то время как метод погружения является самым лёгким и естественным для ребёнка. Когда ребёнок просто слушает иностранную речь, а позже начинает говорить на языке сам, его это ничуть не напрягает.

Мучением я могла бы назвать изучение английского языка 2 раза в неделю в обычной школе: неинтересные учебники, непонятные объяснения, нудные домашние задания + часто дополнительные занятия с репетитором.

в школе все зависит от учителя: увлечет – человек знания в себя как губка будет впитывать ине задумываться сложно это или нет.
Некоторым такое погружение не идет) Ко всем одну линейку низзззяяяя приставлять) надо искать подход. Но если говорить в общем, то слух и глазки – важно развивать для таких навыков.
А потом про погружение – если например только песни на английском ставить – думаете ребенку это поможет в дальнейшем? Нет, потому что первым по восприятию идет музыка, а не текст.
Не ругайтесь) Я вижу как вы ревностно относитесь к английскому)
Гораздо важнее уделять внимание языку в регионе обитания. А то все ранними методиками увлекаются, языками, а потом у детей в школах проблемы с произношением и не хватает логопедов для решения таких проблем.

Анна, абсолютно согласна, что прежде чем начать обучать ребёнка, маме стоит отточить своё произношение – без этого никак.

Метод погружения предполагает не только песенки. Под погружением имеется в виду обязательно РАЗГОВАРИВАТЬ с ребёнком на языке. И не 15 мин. в день, а весь день (как минимум, до прихода папы).

А Вашу мысль о том, что метод погружения может кому-то не “идти”, я абсолютно не поняла и уже задала Вам этот вопрос у себя в блоге. Ребёнку от рождения даются способности к изучению любого языка. Если вслушаться в первые звуки младенца, можно услышать звуки из языков абсолютно разных языковых групп (это и французский “р”, и гортанный “г”, и носовой “н” и т.д.). Да что перечислять – ребёнок владеет абсолютно всеми звуками языков мира. Будучи вынужденным разговаривать только на русском, он забывает все остальные звуки…. чтобы в школе снова начать их изучать. Где логика,

я тут отвечу, у вас – немного позже)
Дело в том, что прежде чем спорить, необходимо определение написать, что такое погружение, и уточнить возраст детей. Тогда можно разговаривать)))) У всех свои понятия разных терминов, не смотря на то, что это термины.
не идет – это когда говоришь ребенку сядь, а он начинает бегать) Поэтому маме тоже надо начать бегать, а не все могут)
Речь идет о том, что строго следовать методике глупо.
Я же ваше мнение не отрицаю) Понимаю ваше ревностное отношение. Но ведь не все мамы – вы, и не все дети такие, как ваш ребенок. Еще встретитесь в жизни с такой ситуацией и поймете, что такое, когда не “пошло”) У человека много граней, надо знать с какой стороны подойти) Надо знать, с какого возраста подходить. Но и не только знать, но и чувствовать! Я стараюсь чувствовать и спасибо Вам за то, что помогли заметить простые истины)

А мы, кстати, потихоньку учим английский. Нам подарили потрясающие детские сказки на английском. Книги настолько красочные и красивые, что я сама их обожаю! Дочка несет – почитай. И я читаю ей на английском с переводом. Останавливаюсь на отдельных словах, подчеркиваю их. Ей нравится, слушает внимательно, много раз возвращаемся к этим сказкам. Но решающую роль тут все же сыграло оформление книг, я думаю. Вот так косвенно красивые книги помогли пробудить интерес к английскому : )
А Аня, наверное, имела в виду ситуацию, когда ребенка именно учат языку – целенаправленно, по методикам, плану и т.д. Погружение – это, наверное, совсем другая ситуация.

Татьяна, очень рада за вас! Для детишек действительно на первом месте стоит оформление. Книжки без картинок в сознательном возрасте они слушать не будут.

А погружение – это на самом деле другая история. Я сама не сторонник всяческих занятий с детьми. Считаю, что у детей должно быть беззаботное детство.

погружение бывает разным) И понимают его родители по-разному. Одни – в форме игры и естесственной обстановки, другие – погружают “до обратного эффекта”. Уточню – у меня ребенок только начинает разговаривать, ему 2 года, посему сужу со своей колокольни и считаю абсолютно лишним систематизированные занятия по английскому языку с таким малышом.
Признаюсь, я вот тут кричу, кричу…а сама то мультики и видеоролики обучающие ставлю ребенку на английском, хорватском, болгарском, польском)))) Точнее он сам просит “Вки!” и показывает в плейлисте что ему поставить. Пока он воспринимает картинки по большей части, нежели речь.

По-моему, это перебор.

А вот и не подеретесь! : )

Ольга, я не буду с вами спорить)
Я Вам тут спасибо говорю)
Может и перебор потому, что много языков. Но я не хочу за своего ребенка решать – он сам способен выбрать)

Я антиучительанглийского, и вообще антиучитель. Поэтому с детьми проблем в школе не было, как с семилетними, так и с выпускниками)
Я не приемлю школу как образовательный институт, а вот как школу жизни – может быть.
Никто не ЗАСТАВИТ научиться, если не интересно, а учиться заставить можно. Но ведь мы все не процесса жаждем, а ИТОГОВ.
И главное – общению учить, а не языкам и математике. Будет человек уметь общаться и не конфликтовать, отстаивать себя – он сможет получить без проблем те знания, которые ему нужны. Вокруг меня много примеров таких) И поэтому такова моя точка зрения. например, в 30 лет за три месяца человек играл классику на пианино, и не одним пальцем, а обеими руками. До этого – с музыкой не был знаком в таком плане, нот не знал, но захотел и получилось! И он счастлив)
есть примеры, когда язык не шел) А потом, спустя 10 лет люди в возрасте его легко изучали)
И не погружение в обстановку важно, а способность к обучению, которая рождается за желанием.
Главное – не зарубить и не затоптать рождение желания и способности) И развивать это с пеленок!
Так что не хотела вот так, но высказалась.

Кстати, да, так и есть. Я английский фактически начала учить в вузе, т.к. после школы осталось очень смутное представление об этом языке. Я думала, что там всего 3 времени, но даже не имела понятия, как они формируются : ) А в вузе за год выучила до уровня участия в международных конференциях и свободного изложения своих мыслей для участия в жарких дискуссиях. В школе язык мы начали учить в 4 классе. Это было самое первое знакомство. Так что если в 6 месяцев вы еще не начали изучать его, то это не значит, что все потеряно : )

Анна, поддерживаю на все сто!!!
Вот эта фраза “Цель образования , даже в школах развития, это личностно-ориентированное образование, которое благополучно на корню рубит любая система.”
в самое яблочко.
Мои мысли о раннем развитии тут http://real-parents.ru/5letka-za-4goda.html
Это одна из статей в серии “После трех уже поздно” http://real-parents.ru/seriya-statey-posle-treh-uzhe-pozdno.html
Посмотрев и попробовав разные методики, я пришла к своей и назвала ее “Методика спокойного развития”. И сейчас мне очень комфортно с ней :) Я чувствую, что это именно то, что нужно дочке.
Мы ходим в школу развития, но больше для общения. Я выбирала ее из 8 школ вместе с дочкой. И только в этой не налягают на буквы, цифры, логику и т.д. Это как бы на фоне идет. А вот общее развитие, обучение общению, личностное развитие – главнее.

Я люблю Монтессори. Сынок помимо этого оченб любит читать книги.
Ещё пару слов о развивающих фильмов. Много покупали. Что-то нравиться, что-то нет. Я думаю в этом деле главное – адаптированность под наших детей. Есть фильмы серии “Гениальный ребёнок”. Я в них сильно разочаровалась. Не для русских детей. менталитет очень остро ощущается когда смотришь. Сыну совсем не понравилось. Да и когда гуся называют уткой…. задумываешья – а то ли он развивает.
У меня есть пост о игре с крупами. Мы начали чуть ли ни с 5 месяцев. Не надо боятся, что ребёнок будет тащить в рот – не будет. Да и мы с вами на что?)
http://vce-sama.blogspot.com/2011/03/blog-post_29.html
И ещё не моя статься о пластелине. Может пригодится
http://vce-sama.blogspot.com/2011/02/blog-post.html

Какая замечательная лесенка :)
Везь мой блог посвящен раннему развитию, пособиям, играм и игрушкам. а также творчеству с детьми.
Постараюсь выбрать статьи именно о раннем развитии, а не о конкретных пособиях.
Зпчем я занимаюсь ранним развитием
http://earlystudy.ru/?p=957
Развитие правого полушария или методика Шичиды…
http://earlystudy.ru/?p=948
С чего начинать изучение английского языка (с малышами)
http://earlystudy.ru/?p=962

у вас очень интересный блог! просто кладезь)) причем я смотрю не с точки зрения развития, просто всегда нахожу в поиске всяких интересных занятий для дочки, а у вас в блоге можно вдохновение бесконечно черпать:)))

Спасибо огромное за такие замечательные слова!!! Это всегда помогает и вдохновляет :)

А я вот, не побоюсь этого слова, фанат раннего развития. Во многом потому, что со старшеми детьми не было столько информации и возможностей. Но я не следую слепо методикам, а беру от каждой по чуть-чуть, то, что пожзодит мне и малышу. Я считаю главным то, что заниматься нужно и с рождения. В своем блоге писала статью “Раннее развитие. Предрассудки” – http://www.virastay.com/2010/11/blog-post_07.html

Алла, удали, пожалуйста мой первый коммент, там адрес сайта старый указала)))

Юль, какой именно, все ссылки вроде бы работают.

угу, все в порядке.

Мы тоже ходим в школы раннего развития, но не раз в неделю, а раз в месяц ))) Начали мы посещать такие школы с 8-ми месяцев и каждый раз мы посещаем разные центры развития (Это у нас в городе есть такое общество мам – называется МамаКлуб, вот мы с молодыми мамочками собираемся и ходим раз в месяц с детьми в разные центры.) В наши почти 3 года мы посетили огромное количество развивалок разного рода. Но лишь в одном центре детей усаживали насильно за занятия, в остальных их просто приглашали, кто хотел – шел, кто не хотел – не шел сразу, но обязательно подключался в процессе. Тут главное правильно выбрать подход к детям. Заставлять не надо, их нужно заинтересовать и они сами все сбегаются.

Как мы развиваемся дома и во что играем можно прочитать тут: Все описанные развивающие игрушки сделаны своими руками из подручных материалов.
http://ruk4u.ru/2010/04/07/razvivayushhie-igrushki-svoimi-rukami

и тут: http://ruk4u.ru/2010/04/12/razvivayushhie-igrushki-svoimi-rukami-chast-2

Вот еще про деревянный пазл своими руками:
http://ruk4u.ru/2011/03/11/razvivayushhie-igrushki-delaem-sami

Я не настаиваю ни на каких играх или занятиях, мы всегда все делаем в игровой форме. Часто ребенок сам придумывает себе занятия. Так он САМ у меня выучил весь алфавит в 1 года и 10 месяцев, просто подходя ко мне и спрашивая по 2-4 буквы в день, через недельку он нам начал выдавать эти буквы примерно так же, по 2-4 новые буквы в день, и не забывая повторить то, что уже знал.. вот такая история )))

Мы очень любим развивающие игры и развивающие занятия. Ребенок сам с удовольствием и лепит из теста, и сортирует горох и фасоль. Так же он мне всегда помогает на кухне: готовим плов – Игорь сидит и отбирает на столе рис ))) Когда готовим макароны, он сам всегда ломает их и кладет мне в чашку. Когда замешиваю тесто он сеет муку и насыпает ложкой сахар, соль. Когда варю суп, он просит гороховый, т.к. любит перевирать горох, и насыпать его горстями в миску =) и т.д.
У нас практически все игры сводятся к развитию.

И вот на днях я встретилась с одной мамой – наши дети ровесники. До этого момента, как они росли я не видела. А тут наблюдала их быт в течении недели ежедневно. У мамы позиция такая: “я хочу, чтобы у ребенка было детство!” и у них ребенок смотрит мультики начиная в момента открывания глаз утром и заканчивая засыпанием под все те же мультики.. вы не поверите, ребенок даже кушает под мультики, иначе не соглашается. Вот такое детство. Книжки, как рассказали родители, он читать не любит, и ни в какие игры не играет.

В одни и те же слова разные люди могут вкладывать разные понятия : ) Детство детству рознь, так же как и раннее развитие ребенка. В нашей школе развития некоторые мамы водят детей сразу на несколько видов занятий. Например, одновременно на общеразвивающие, танцы, театральный кружок и английский… Это ли не перебор? 6 дней в неделю. И при этом утверждают, что все это ребенку интересно. В 3-4 года???

Fortuna_secunda, я тоже удивляюсь, когда мне говорят, что ребенку нужно детство. А в итоге детство сводится к смотрению мультиков и не одинокой беготне ребенка по квартире. Я против такого детства! Себе бы я такого не пожелала. назвать ребенку несколько букв или цифр, показать несколько животных и посмотреть мультик на английском. а потом вместе полепить и порисовать – вот это детство, да просто играя с ребенком можно научить его очень многому.
так что я с вами согласна, что любую игру можно свести к развитию и особо не напрягать малыша

Маша, я согласна на все 100%. Я в свое время поняла, что развивающие центры в нашем городе имеют цель лишь собрать с родителей деньги, потому решила, что мой ребенок туда ходить не будет. Вместо этого мы стали вместе больше гулять (прогулка – тоже великий совместный процесс, когда можно заметить, какая букашка ползет по травинке, куда она ползет… и рождается целая история), после прогулки мы занимались дома вместе – рисовали, читали, играли в прятки… Мне кажется, ребенок в такие моменты абсолютно счастлив. А нужно-то всего час-два времени. Думаю, это сможет сделать любой родитель.

Золотые слова!

Вот опять дискуссия разворачивается вокруг совершенно разных понятий, вложенных в одно и то же слово. “Детство” – понятие очень широкой и каждая мама его понимает по своему. Иногда этим словом прикрывают свое нежелание что-либо делать с ребенком вообще и усаживая его за мультики. А иногда под словом “не напрягать” подразумеваются ежедневные занятия в школе развития или по многочисленным методикам дома. Так что каждый видит то, что хочет видеть. А истина, как всегда, посередине.
И еще. В статье, на которую я ссылалась в первом комментарии, есть ссылка на интервью с дочкой Никитина . И чего же добились дети, с которыми так много занимались? И занимались авторы методики, которой следуют множество мам. Авторы, которые понимали все ограничения, осознавали все достоинства, и оставли детям право на детство… Весьма занимательное интервью.

Тпатьяна, мне кажется, что занятия по методикам раннего развития не является определяющим в “состоятельности” человека в жизни. С ребенком могут и не заниматься, а он многого добъется, и наоборот, можно обучать разным примудростям с самого рождения и не добиться успеха.
Каждый родитель решает сам за себя, я сделала выбор в пользу раннего развития, но я понимаю, что никаких гарантий более легкой жизни моему ребенку это не несет. Помимо обучения математики, чтения и языкам и т.п. необходимо давать ребенку еще много чего и помогать ему в этой жизни. А как там было с детьми Никитина никто не знает.

Мария, с первым абзацем и частью второго согласна : ) А вот на счет Никитиных нет. Если почитать их книги, то становится достаточно ясно, что и как у них было. Именно поэтому, когда я выбирала методику, я преимущественно ориентировалась на них. Их методика подразумевала очень всестороннее развитие. Они много внимания уделяли и вопросам здоровья, и личностного развития и т.д. А не только математике, логике и буквам. Я на самом деле занимаюсь с дочкой тоже – по своей методике. Многие считают наши результаты в традиционных областях (буквы, цифры, логика) очень скромными. А я уверена в том, что они просто обогнали нас на короткой дистанции. А жизнь – это марафон… И кто окажется впереди – большой вопрос.

Да, Таня, под словом Детство – как-то все понимают то, что для них удобнее под это подстроить. Я считаю, что у моего ребенка так же есть детство, и еще какое!
Я не преследую цель научить решать логарифмы к первому классу, но вот считать до десяти он у меня уже умеет, и знает – как пишутся все цифры. У нас видимо просто очень развита визуальная память. И он очень любит читать книжки. А почему он это любит? да потому что я ему читала с месяца!
А политика той мамы, что хочет, чтобы у ребенка было детство – зачем ему это, он все равно ничего не понимат.

Я только-только открыла свой блог и в лесенке участвую впервые, а этой теме я бы хотела посвятить большой пост, но пока не дошли руки, поэтому выскажусь тут вкратце.
Любой ребенок постоянно находится в состоянии развития. Он растет, познает и открывает для себя этот мир, осваивает новые навыки. Для меня главное, не ограничивать его интерес к познанию, дать подходящую среду для развития, и ребенок все сделает сам, любая прогулка в лесу или в парке полна чудесны открытий для ребенка, травинки, камушки, бабочки, все это пробуждает мыслительные процессы, ребенок задает вопросы, я отвечаю, стараюсь дать ту информацию которую просит ребенок, но не перегружать фактами и терминами. Для меня игра – самое главное занятие для ребенка, тут и эмоциональное развитие и осмысление и озвучивание всех своих переживаний. В первую очередь дети развиваются играя(если это коненчо не игра с одной и той же пирамидкой в манеже). Любая деятельность должна приносить удовольствие в первую очередь. Мы читаем книжки, рисуем всеми возможными способами, лепим, готовим вместе, делаем всякие поделки, шьем одежду куклам, ходим в музеи и на выставки, смотрим видео о животных и природных явлениях. Все это не ради раннего развития, а потому что нам с дочкой это интересно и нам в кайф этим заниматься. А развитие идет своим чередом, оно во всем. Смотрю свои посты, тут в принципе каждое событие описанное можно отнести к развивающим:)

Даю ссылку на пост про экспериментаниум, развивающее место наверное))
http://actuallykids.com/2011/03/30/experimentanium/
И про путешествия, так как мои дети лучше всего развиваются именно в путешествиях)
http://actuallykids.com/2011/03/23/о-поездках-с-детьми/

О! Вот это тема! Да о раннем развитии можно рассказывать днями…И показывать результаты) У меня в блоге есть несколько постов о том, какие развивающие игрушки и как можно использовать с детьми разного возраста.
Вкладыши по Монтессори – http://maminovse.ru/igry-s-vkladyshami-montessori.html
Геометрик – http://maminovse.ru/razvivayushhaya-igrushka-geometrik.html
И просто подборки игр для деток – http://maminovse.ru/category/igraem-i-rastem
Как многие здесь говорили, у нас занятия не несут обязательный характер, все происходит естественно и в виде игре. Ребенок даже не понимает, что это важные и нужные развивающие занятия)))
Многие методики я пересмотрела и выбрала из них то, что подходит только моим детям – исходя из морали семьи, их наклонностей и способностей, их темперамента.
Кстати, ничего не вижу зазорного в том, что дети иногда смотрят мультфильмы…

меня еще не опубликовали?

Привет всем мамочкам!!!! Мы “ранним” развитием не занимаемся, мы занимаемся своевременным развитием!!! Знакомимся с окружающим миром, с английским языком, учимся читать и считать, катаемся на роликах, поем песенки и учим наизусть стихи, играем в настольные игры всей семьей, рисуем гуашью, акварелью, карандашами, мелками, лепим из пластилина и соленого теста. Мы – это мои детки: сынуля, почти 4 годика, доча, 11 лет, и мы с мужем. Очень любим все вместе ходить в театры и музеи, путешествовать и вообще стремимся получить от жизни море позитива!!!!!! Заходите в наш домик Записки Оптимистки http://zapiskioptimistki.blogspot.com/. Ждем в гости!!!!!!

Инна, мне тоже очень нравится понятие “своевременное развитие”. Почему многие считают, что плавать, учить язык или слушать сказки в младенчестве – это рано? Вообще, кто придумал эти нормы? Может быть их пора пересмотреть? Надеюсь, что к тому моменту, когда у меня появятся внуки, заниматься детьми с рождения станет обычным делом.

О раннем развитие я больше узнала, когда родила второго ребенка. Особой какой-то методикой я не занималась. Но читала. что-то применяла. Это дало хорошие результаты :) . Сейчас у меня появилась “своя домашняя методика” )
Она заключается в основном в том, что какой-то новый материал (знания) я стараюсь с детьми воплотить в какую-нибудь поделку(или игру). Зная , что в памяти детей остается именно что-то яркое, впечатляющее, необычное.
О наших поделках я и рассказываю в блоге “Мамины дочки”. Например, в последнем посте рассказывается об ещё одном способе запоминания названий планет и не только названий. Кстати, дочки уже запомнили почти все планеты. Можно почитать здесь http://maminydochki.blogspot.com/2011/04/2.html

Я тоже учитель но только по диплому и согласна с Анной, что как ни развивай свое чадо до школы или детсада, все это развитие потонет в системе массового образования.
Нет в школах личностно-ориентированнойго подхода, как бы к нему не стремились.
Поэтому я не фанат какой-то конкретной методы. а выбираю то, что мне понравилось и то, что увлекло моего ребенка.
Да и вообще, сколько мам, столько и будет мнений на сей счет. Каждая из нас сама делает выбор и можно с пеной у рта доказывать, что Доман лучше Монтессори, а с Зайцевыми и рядом не стоял.
Повторюсь, каждая мама сама решает.
Я не стала выбирать что-то одно, потому как у нас нет таких школ, куда потом можно было отдать своего ребенка, заточенного по одной идеологии.
Я не приветствую фанатизм в этом деле, во всем должен быть здравый смысл.
И еще я очень хорошо знаю, что такое “не пошло”, все детки действительно разные.
Поэтому и методик так много. Но все они не идеальны, поэтому ни одна не признана на государственном уровне.
В общем я за умеренность в раннем развитии, за ориентацию на ребенка, а не на прихоть родителей. Ведь все знают, что очень развитый ребенок – не гарантия успешности в будущем.

Сейчас мы делаем упор на ознакомление с окружающим миром, знакомимся с предметами, объектами, звуками и прочим, учимся отличать и расширяем свой кругозор по всем фронтам
http://www.maminblog.com/2011/03/blog-post.html

И я – учитель, не только по диплому, до декрета в школе работала и даже свой класс выпустила. Не знаю, почему так многие настроены против нашей системы образования. Да, несовершенна, но везде, в каждой методике есть свои недочеты. И почему в школе развитие должно закончиться или “потонуть”? Почему родителям не продолжать свои домашние занятия, хорошие и личносто-ориентированные? Часто замечаю, что до школы, максимум еще в начальных классах, мамы занимаются, развивают деток, а потом это (не у всех, оговорюсь, но у многих) уходит на задний план – мол, в школе научат…
Сорри, за оф-топ, не сдержалась..

Точно, меня тоже всегда удивляет, когда родители перекладывают ответственность на школу.

И я соглашусь, как работающий учитель. Школа больше дает навыки общения, существования в коллективе, всякие там КВНы и совсместные мероприятия. Я именно эту функцию в первую очередь вижу зашколой, это то, что никак не может дать домашнее образование.

А вот знания ребенок может и должен получить сам и с помощью родителей тоже. Родители непременно должны продолжать заниматься с ребенком. Глупо надеятся, что учитель может полноценно обучить всему класс с 30 учениками. Он может лишь заинтересовать, подтолкнуть, подсказать, посоветовать – если это хороший учитель, конечно.

выше я писала, что вина не учителя или школы, а родителей.

Мне кажется, что обвинять кого-то одного как-то не верно. Если ребенок ходит в школу, то участвуют обе стороны – и учителя, и родители. И почему-то среди детских воспоминаний так часто всплывает учительская несправедливость. Особенно, когда ты хотел проявить инициативу, сделал что-то эдакое, а тебя засунули обратно и еще унизили при этом. После нескольких таких случаев я перестала высовываться и училась “как все”. А фантазию проявляла в другом месте. о школе и творчестве есть замечательный ролик http://real-parents.ru/kontrolnyiy-vyistrel-v-temu.html

Да проще ребенку обижаться на учителя, чем на родителей))
А мне в школе повезло, никогда меня не заставляли быть, как все)

Я честно говоря не поняла, к чему это было сказано. Я кажется говорила, что ответственны обе стороны. И есть как хорошие так и плохие учителя и родители. Будете это опровергать?
Очень рада, что вам попадались только хорошие учителя и не сомневаюсь, что и вы тоже такая :)

Я может не правильно выразилась, но я не осуждаю систему образования, уж какая сложилась и считается одной из лучших в мире. что повод гордиться.
НО: если ребенка развивали по конкретной методике, то и в школе должна быть преемственность. а то какой тогда смысл?
школа не может физически обеспечить ориентированного подхода к обучению, что есть во всех методиках.

Значит, да. родители должны заниматься дальше с детьми. Почему этого они не делают… Вот это вопрос….
К тому же сама школа порой не сотрудничает с родителями, а должна бы. Ведь всех педагогов учат, что образование строится на взаимоотношениях школы и семьи

Согласна! Например, ребенку, посещавшему Вальдорфский садик, довольно сложно будет в последствии учится в обычной школе. Поэтому, родители должны уже на шаг вперед опережать дальнейшее развитие событий. Как по мне, то уж в этом случае, лучше обычный сад и обычная школа, если нет правильного продолжения.

Олеся, поддерживаю твой подход полностью! Умеренность – это хорошо : ) Хочу еще раз привести в пример Никитиных. Они очень много внимания уделяли общему развитию, вопросам здоровья, личностного роста. И все было бы хорошо с их детьми, но в школе именно академические знания им помешали, ИМХО. Их отдали сразу в более старшие классы, т.к.программу эту они уже знали. И у них были трудности с общением с однокласниками, ведь они не были их сверстниками. На занятия они тоже поначалу забивали, потому что знали уже это все, а потом это вошло в привычку и они стали хватать двойки. Некоторых детей даже чуть не выгнали со школы. А вот дети Никитиных учли это и больше занимаются общим развитием, не спешат дать наперед школьную программу и отдают детей как и других в 6-7 лет в первый класс. Говорят, что в таком варианте у детей проблем меньше.

Мы особо никакой методикой не увлекаемся – из всего беру, что понравилось :) Ходим в школу раннего развития, очень нравится. Недавно купила комплект “Букварь с пеленок” Умницы. Первый раз меня ожидал провал. После двух дней занятий, интерес у Леры пропал. Отложила на 2 недели. Достала только когда она сама полезла в коробку и попросила листалку посмотреть 8) Всему учимся играя, не хочет что-то делать, конечно, и заставлять не надо :) Очень мне нравится сайт Марии “Учимся играя”, всегда с удовольствием его читаю :)

Мой блог не о развитии, я скрапбукер :) Но есть у меня раздел “Креативная мама”, где я делюсь своими и найденными в интернете интересностями для деток :)

Я за раннее развитие. и методики я немного применяю, например, Домана. Немного потому что их нужно изучать ещё до рождения ребёнка, тогда уже с ребёнком выполнять на автомате. а так пока прочтёшь оригинал, пока отзыва за и против и тд итп… А вот развивалку я и сын обожаем посещать, детство должно быть наполнено впечатлениями! В блоге есть несколько постов про уроки на развивалке, вот наше пробное занятие: http://detiblog-com.blogspot.com/2010/03/blog-post.html

Ольга, не смогла оставить у Вас комментарий, сделайте доступным ввод комментария через имя/урл.

Я, как и большинство мам здесь, не придерживаюсь какой-либо методики раннего развития. Мне кажется, это возраст импровизаций и придумывания развивалок на ходу. Взяли немного от каждой методики (больше всего импонирует Монтессори, но используем и Домана, и Никитиных) + мамина безграничная фантазия :-) Лепим, рисуем, поем, танцуем, смотрим презентации на компьютере, слушаем музыку.
Я много раз у себя затрагивала тему раннего развития, но если интересно именно с нашим опытом и фотками, то вот этот пост предлагаю для Лесенки – http://active-mama.com/igry-s-rebenkom-do-goda-plastikovye-emkosti.html

И вот еще что хотела сказать. Я очень большое внимание уделяла с самого начала организации развивающей среды для дочери. На самом деле, в результате это значительно экономит родительские нервы и время, а ребенок может занять себя сам.

Да, все шкафы и ящики, доступные Даше, у нас заполнены тем, что ей можно щупать-облизывать-ронять (это не только игрушки!). Часто прячу в шкафчики какие-нибудь сюрпризы, которые дочке интересно найти и поиграть с ними.

У нас нет запрещенных комнат (хотя нет, вру, ванна под запретом без родительского присутствия, под ней моющие средства стоят, их уже совсем некуда деть, увы), дочь свободно перемещается по всей квартире и я не слежу за тем, не нашкодит ли она где-нибудь – ей просто негде шкодить и в то же время она всегда находит для себя занятие.

Правда, эти усилия стоят того, что у меня теперь все вещи под гифом “нельзя” хранятся на верхних полках и шкафах и ввиду достижения своего критического количества часто валятся мне на голову при открытии шкафа :-)

Мне кажется, нужно много времени давать ребенку для такого вот саморазвития, самопознания. Ну и сочетать это с мамиными “уроками”, конечно.

я одно время(недолго, правда) работала в столичной ШРР и при всем уважении к системе решила своего ребенка все же не воить туда.
потому что все что там преподают и даже больше можно получить дома с мамой и в песочнице с другими детками.
в своем блоге я перепостила статью из журнала, которую посчитала очень толковой.
приглашаю почитать
http://zay4onok.blogspot.com/2011/03/1.html

Яна, действительно очень хорошая статья. Прям как инструкция к лекарству :) Согласна со всем, сказанным в ней.
Я вообще не фанат раннего развития и различных методик, но в школу развития мы все же ходим. Мы выбирали ее с дочкой вместе, посетив 8 пробных занятий в других школах. Только в этой она сама захотела остаться и там действительно интересно. Там не гонят картину – быстрей, быстрей, больше, шире. Все как-то спокойно так, без напряга, по ходу жизни, как говорится. Много внимания уделяют развитию как личности и не спешат перегружать академическими знаниями. Мне такой подход нравится.

Да да статья у яны действительно, толковая ми я оставила свой комменратий удже с неделю назад :)
А вообще это настольок обширная тема, и ведь почти все мы тут так или иначе занимаемся ранним развитием(читай воевременным). У меня так вообще блог “Развитвашки” называется. Я стараюсь писать не тольок о том, что сделала, но и как играть. С покупными и самодельными игрушками.
Вот рубрика “Музыкалочка”, здесь о том какие музыкальные инструменты подойдут детям и как ими играть и во что может вылится занятие музыкой с годовастиком :) http://rasvivashki.blogspot.com/search/label/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
что можно сделать из подручных средств http://rasvivashki.blogspot.com/search/label/%D0%B8%D0%B7%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2
ну и много еще чего.
А вообще присоединюсь к обсуждению учительства. Я тоже учитель, проработавший нескольок лет в школе. Скажу так индивидуальный подход в школе с 30 детьми НЕВОЗМОЖЕН. Но это не значит, что не надо заниматься с ребенком, это в любом случае хорошо, т.к. память, мышление и творческий подход все равно рулят :)

А поспорю))) Индивидуальный подход с 30 детьми возможен!)) Логачевская, дифференциация – можно? Можно при желании учителя!

Кстати, раз уж на то пошло, то я тоже поучаствую в дискуссии учителей. Я тоже работала в школе 2 года преподавателем экономики в 10 и 11 классе. И кому на кого проще обижаться для меня вопрос однозначный. Именно поэтому я и считаю, что в школе от учителя зависит очень и очень многое. Взаимоотношения с учениками изменялись в зависимости от того, как менялась я. Мне было трудно вначале, но я искала, старалась, разговаривала с другими учителями, да много чего. И полноценно я смогла наладить с ними контакт только к середине 11 класса. А какие там были родители – я не знаю. Они общались только с класруком. Обижались они на них или нет – не знаю. Но знаю, что на меня в конце – почти нет : )

Не могла ответить на пост выше) Об обидах)) Вы сами ответили, что часто всплывает обида на учителей. Я ответила, возможно, немного неправильно сформулировав мысль. Зачастую у нас привыкли винить учителей, видя соринку и не замечая бревна в поступках родителей…
Да, мне повезло со многими учителями, и со своими родителями, у нас не принято было обсуждать действия учителей дома(конечно, если бы было что-то серьезное, то оговаривали бы).
Ладно, тема уже ушла от изначальной))Просто меня как-то зацепило мнение, что наша образовательная система ломает все “взрощенное” родителями..

Танюш, полностью с тобой согласна, все валить на школьную систему неправильно. Здесь очень многое зависит от родителей, от их настроя и подхода. Школа никогда не даст того, что могут дать родители, но учит нас очень многому. И не важно соблюдают учителя индивидуальный подход или нет. Главное, что берет от школы ребенок. А хорошее можно взять всегда.
Хотя у меня в школе, а точнее в 5 школах, которые я поменяла, был только 1 учитель, которого я помню и считаю лучшим учителем! Но школу я всегда любила и она мне многое дала.

Жаркая дискуссия получилась, спасибо всем, кто принял участие!

От себя могу добавить, что где-то прочитала о том, что хорошим и подходящим можно считать занятие, которое нравится и ребенку, и родителю. А как его назвать – игрой или развивающим уроком, это большой роли не играет. Этим принципом и руководствуюсь.

Моему сынишке нравится узнавать что-то новое, у него потрясающая память, и он все время удивляет нас новыми знаниями. То есть запоминает совершенно неожиданные для нас вещи. И думаю, все дети так. Поэтому считаю, что давать ему пищу для развития/обучения/узнавания нового обязательно надо. А если ему что-то будет неинтересно, он очень быстро даст мне об этом знать. :)

сложно сказать нужно ли раннее развитие, может развивать малыша полагаясь на его индивидуальные особенности?

Я как-то о школе и преподавателях как то еще не задумывалась. Вот о воспитателях в садике думаю постоянно. Надеюсь нам попадутся отличные ! А если нет то будем искать что-то лучшее. Рановато. Зато сама стараюсь как можно больше уделить времени развитию своего малыша.
Мы один раз сходили в разевающую студию, ребёнку вроде понравилось, а мне категарически нет. Можно сходить только один раз.

Ваш комментарий